Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение».
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Доставить детям радость.
Задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы, музыки, стихов. Закреплять знания детей о признаках осени. Развивать воображение, мышление, память, речь; умение двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием текста. Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.
Оборудование: Листочки, зонтик, фантики, муляжи овощей, ширма, кукла Машенька, театр би-ба-бо: медведь, лиса, заяц, коза; дерево- яблоня на ширме, аудио запись муз. произведений.
Герои взрослые:
- Осень
- Шуршик
- Бабушка
- Воспитатель за ширмой
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танца, подбор муз. Произведений.
Ход праздника:
Дети под веселую музыку входят в зал. Их встречает Осень.
Осень: Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
В огороде – урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Осень: Дети, вы догадались кто я?
Дети: Осень.
Осень: Правильно, ребята. Осень не простая зовусь я – осень «золотая»! Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Осень: Скорее занимайте места в нашем волшебном поезде. Мы отправляемся!
Звучит музыкальная композиция «Поезд»
Осень: На поезде ехали, до леса доехали.
Как красиво в осеннем лесу! Сколько здесь разноцветных деревьев растет!
ребёнок: Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
ребёнок: Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
ребёнок: Потому что наступила
Осень – дивная пора!
Всё она позолотила,
Листьев целая гора!
ребёнок: В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Королева чудо — бала –
Осень, русская краса!
Дети исполняют песню «Осень к нам пришла».
Осень: Ой, ребята! Я слышу какое –то шуршание. Сюда кто-то идёт.
Звучит музыка. Появляется Шуршик.
Шуршик: Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Осень: А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик: На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся –
Он Шуршиком меня назвал.
Осень: Дети, это Шуршик к нам на полянку пожаловал.
Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали! Листья облетели, птицы улетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!
Осень: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.
Звучит рус. нар. мелодия «Во саду, ли в огороде». Дети шуршат фантиками от конфет.
Шуршик (радостно): Спасибо, вам ребята! Мне очень понравился ваш необычный оркестр. Я знаю очень интересную игру «Кто больше соберёт листочков?». Давайте поиграем! Мальчики будут собирать кленовые листочки и складывать их в мою корзинку, а девочки – дубовые и складывать их в корзинку Осени. Посмотрим кто соберет больше листочков.
Игра «Кто больше соберёт листочков?»
Осень: Спасибо тебе, Шуршик, ребятам очень понравилась эта игра, но нам надо ехать дальше. До свидания!
Садимся в поезд. Мы отправляемся!
Шуршик провожает детей. Машет им и убегает.
Осень: На поезде ехали,
В огород приехали.
Осень: Приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её!
Дети: Бабушка! Бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда слушайте.
1. Как на моей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зелёные,
Хороши – солёные.
(огурцы)
2. На этой грядке – жёлтые загадки.
Круглый бок, жёлтый бок,
Растёт на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что это? (репка)
3. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одёжки, все без застёжки,
Кто их раздевает,
Тот слёзы проливает.
(лук)
4. А на крайней грядке – длинные загадки.
Над землёй трава,
Под землёй – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы!
Осень: Бабушка, а мы тебе ещё и стихи прочтём.
Бабушка: Слушать я стихи люблю,
Кто читает, тех хвалю.
Дети читают стихи.
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зелёным,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с жёлтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна.
(О. Бундур)
- Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад!
(Е. Коркина)
Бабушка: Хорошие стихи, молодцы! Помогите мне овощи с огорода убрать, а то зайцы всю мою морковку и капусту скоро съедят.
Игра «Зайцы в огороде»
Игра «Соберем овощи»
Бабушка: Спасибо, вам ребята за помощь. Ну, вот урожай спасен теперь можно и повеселиться.
Осень: Конечно, ведь ребята умеют не только спасать урожай, но много песен и танцев знают. Вот послушай, Бабушка, осеннюю песню «Дождик».
Дети исполняют песню «Дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Осень: Спасибо тебе, Бабушка, за тёплый приём. Поедим дальше на поезде.
Осень: Поездом ехали,
К Танюшке в сад приехали.
Дети садятся на места.
Кукольный спектакль.
Осень: Ребятки, мы попали в сад к девочке Машеньке. У неё в саду яблочки созрели. А вот и Машенька идёт!
Маша яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Маша поливает яблоньку.
Маша: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
(обращается к детям)
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Маша уходит, появляется Медведь.
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Мишеньке понравятся
Осень: Ребята, прогоним Мишку!
Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит.
Дети лают.
Мишка (испугано): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Мишка убегает, появляется Лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Лисоньке понравится!
Осень: Ребята, испугаем Лисичку!
Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит.
Дети хлопают в ладоши.
Лиса (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Коза.
Коза: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем я яблочко сейчас –
Козочке понравится!
Осень: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.
Дети топают.
Коза: Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Коза убегает, появляется зайка.
Заяц: Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Заиньке понравится!
Осень: Ребята, завоем, как волчата: «У – у – у!». Зайка испугается и убежит.
Дети воют.
Заяц (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Маша: Стой-ка, Заинька-дружок,
Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
(Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, — осенний подарок из моего сада.
Осень: Спасибо тебе, Машенька за угощение. До свидания!
Маша прощается и убегает.
(Яблоки прикрыты листочками)
Осень: Дети, Машенька нам еще и листочки положила в подарок, я вам листочки раздам и мы станцуем с ними танец.
Танец с листочками «Осень милая шурши»
Осень: Ребята, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду у девочки Машеньки. Пора вам в группу возвращаться, угощенья пробовать.
Дети строятся друг за другом и «едут в группу».
|