Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска.
Автор: Юрченко Н.Н., воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» 2015г
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года
- Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев
- Уточнить понятие «один — много»
Развивающие:
- Развивать речевое общение в ходе беседы
- Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение
- Закрепить понятие — листопад, разноцветные, форму, величину.
Воспитательные:
- Формировать навык коллективного общения и активности
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая
Материал:
- Листья берёзы, рябины, ветка ели
- Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая)
- Корзинка для листьев
- Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые)
- Модули деревьев (берёза, рябина, ель)
- Игрушка ёжик
- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель)
- Подбор музыки.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов.
Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как можно сказать про осень?
Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: А давайте поедим на поезде!
Садимся в вагончики, и отправляется в путь.
Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.
Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят Ту – ту – ту, ту – ту – ту, гудит паровоз Далёко, далёко ребят он повез Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?
Дети: Берёза, ель, рябина.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету.
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками.
Проводится игра «Слушай внимательно».
Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?
Дети: Ёжик!
Воспитатель берет ежа в руки.
Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью!
Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?
Дети: Большое.
Воспитатель: А это, зеленое по величине какое?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Яблоки, какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.
Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером.
Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько жёлтых?
Дети: Пять.
Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).
Жа –жа –жа мы в лесу нашли ежа (точка между бровей) Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу (слегка массировать пальчиками щёки) Ужа – ужа – ужа впереди большая лужа (приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали) Жок – жок – жок Надень ёжик сапожок.
(указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке).
Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.
Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.
Дети собирают листья и держат их в руках.
Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.
Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых подгруппах.
Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях.
Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.
Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа «Развитие» для средней группы детского сада Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Москва 2000г.
- Лучшие подвижные и логические игры для малышек от 3 до 6 лет Е.А. Бойко — М.: РИПОЛ классик 2008 г.
- Игры – путешествия на участке детского сада Е.А. Алябьева — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Игры и стихи для развития Эмоциональной сферы младших дошкольников Т.Б. Полянская Издательство «Детство – Пресс», 2011г.
- Знакомим с окружающим миром детей 3 -5 лет. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская – ТЦ «Сфера», 2015 г.
- Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика – Синтез» Москва, 2015 г.
|