Алехина Елена Николаевна. Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

подготовила учитель-логопед Алехина Елена Николаевна г. Валуйки 2015 ТЕМА: «Осенняя сказка».

ЦЕЛЬ: актуализация и закрепление словарного запаса по теме «осень»; использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать навыки словоизменения; лексико-грамматических навыков.
  • Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
  • Развивать творческую активность, художественно-творческие способности.
  • Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (оттиск листьями).
  • Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке.
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности, эстетическое отношение к природе.

Скачать: Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (полный конспект)

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы Осени и Лесовичка, мольберт, краски и простые карандаши, магнитофон, лесной домик, бумажный дятел, магнитная доска, иллюстрации осенних деревьев и листьев, пиктограммы «радость» и «грусть», корзина с сосновыми шишками, мяч-орех, панно с нарисованным стволом дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

Звучит музыка. В гости к детям приходит Осень (логопед в костюме Осени).

ЛОГОПЕД: Здравствуйте дети! Я – Осень. Я пришла к вам в гости. Рады вы моему приходу?

ДЕТИ: Да!

II. Основная часть:

1. ПАНТОМИМИКА.

ЛОГОПЕД: (На мольберте пиктограмма – «радость»)

- Дети, расскажите, чем же хороша осень? (за каждый ответ ребенок получает бумажный лист)

ДЕТИ: Осенью поспевает урожай.

Осенью красивые разноцветные листья на деревьях.

Осенью заготавливают припасы на зиму.

Осенью надеваем нарядную теплую одежду.

Осенью делимся впечатлениями о проведенном отпуске с родителями.

Осенью цветут на клумбах красивые цветы и т. д.

ЛОГОПЕД: А что грустного осенью? (пиктограмма – «грусть»)

ДЕТИ: Осенью идут дожди.

Осенью день становится короче и быстро темнеет.

Осенью дуют холодные ветры.

Осенью нужно одеваться теплее.

Осенью нельзя загорать и купаться.

Осенью мало солнечных дней и т.д.

ЛОГОПЕД: Все правильно, молодцы! Чтобы вы не скучали, отгадайте мою загадку:

Закружился надо мною дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где такой еще найдешь –

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья – дождь из листиков и я.

(Автор: Разводова Л.)

ЛОГОПЕД: Что это за дождь из листиков?

ДЕТИ: Это листопад.

ЛОГОПЕД: Что такое листопад? Ответы детей (опадание листьев осенью).

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЛОГОПЕД: Давайте и мы с вами устроим листопад. Встаньте в круг. Положите листочек на ровную ладошку, сделайте вдох носом и подуйте на листок через вытянутые вперед губы (повторить 2 раза).

Осень в гости к вам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила ваш сад,

Подарила листопад.

(Автор: Смирнова Л. Н.)

ЛОГОПЕД: Какой чудесный ковер получился из осенних листьев.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ОДЕТЬСЯ ДРУГУ»

ЛОГОПЕД: Дети, а не хотели бы вы отправиться со мной в осенний лес?

ДЕТИ: Да.

ЛОГОПЕД: Отлично. Но сначала нам нужно одеться в осеннюю одежду. Поможем своему товарищу. Разделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу

Образец логопеда: Я надену на Настю осенний жилет.

осенний плащ осеннюю шапку

осеннюю куртку осеннее пальто

осеннюю ветровку осенние перчатки

ФИЗМИНУТКА — ЛОГОРИТМИКА

ЛОГОПЕД: Оделись потеплее. Пошли… (идут по кругу)

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой

На носочки встали и к лесу побежали, бег на носочках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем. марш

(Автор: ОвчинниковаТ. С.)

4. МАССАЖ РУК

ЛОГОПЕД: (Звучит музыка «пение птиц»)

- Вот мы и попали в осенний лес. Что это там под кустом? (корзина с шишками).

- Наверно это Ёжик сделал нам подарок. (Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе).

- Дети, что у вас в руках? (сосновые шишки). Давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. (Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью):

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ

ЛОГОПЕД: Посмотрите, белочки играли на полянке и оставили орешек (мяч). Поиграем с мячом в игру «Назови ласково»:

лес-лесочек лист-листочек

дождь-дождик куст-кустик

ветка-веточка туча-тучка

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЛИСТ?»

ЛОГОПЕД: Молодцы! Смотрите, там ещё одна корзинка. Это от зайчиков сюрприз. Что в ней? Да это необычные рисунки! (пунктирное изображение листьев). Найдите каждый свой лист, обведите его, начиная с красной точки. И скажите, чей лист? С какого дерева? А помогут нам волшебные слова:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Карандашик я возьму.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, Мой листочек небольшой.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, Ты листочек угадай!

ДЕТИ: У меня березовый лист У меня дубовый лист

У меня осиновый лист У меня кленовый лист

У меня липовый лист У меня рябиновый лист

ЛОГОПЕД: Все справились с таким сложным заданием. Странно, почему же все листья не цветные?! (Раздаётся стук дятла). Что это за звук?

ДЕТИ: Это дятел стучит.

ЛОГОПЕД: Где же он? (подходим к избушке). Кто живет в этой лесной избушке? Постучим.

7. ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ко мне на помощь пришли?

ЛОГОПЕД: А что у тебя случилось?

ЛЕСОВИЧОК: В моём лесу произошло несчастье. Деревья вдруг перестали быть нарядными и красивыми. Все листья потеряли свой цвет. Всё вокруг стало грустным и бесцветным. Вот и я загрустил, потому что не знаю, как можно всё исправить, ведь осенью все листья на деревьях разноцветные: красные, …

ЛОГОПЕД: Не грусти, старичок. Мы постараемся тебе помочь. Правда, дети?

ДЕТИ: Да!!!!

ЛЕСОВИЧОК: А как вы думаете, чем вы мне можете помочь? (Подвести детей к мнению, что нужно раскрасить листики на деревьях всем вместе).

- Верное решение! (достаёт корзину с живыми листьями).

- Дети, здесь у меня в корзине остались цветные листочки на память о том, какие были деревья красивые. Может они нам помогут? Мы этими листиками будем рисовать. Точнее, делать оттиски, отпечатки листьев. В моём волшебном лесу всё готово для работы.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ЛЕСОВИЧОК: (Звучит музыка и дети подходят к столам (на мольберте висит панно с нарисованным стволом дерева).

- Дети, посмотрите на листики из моей корзины. Какого они цвета? А какого цвета ещё бывают осенние листья? И в моем лесу листья были оранжевого цвета. Посмотрите, есть ли на столе оранжевая краска?

ДЕТИ: Нет. Только красная и желтая.

ЛЕСОВИЧОК: Как получить оранжевый цвет?

ДЕТИ: Смешать краски между собой.

ЛЕСОВИЧОК: Правильно! Сейчас я покажу, как выполнить оттиск (отпечаток). Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок. Аккуратно переворачиваем его, держа за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. Посмотрите, какой красивый листик у меня получился. Попробуйте и вы сделать такие листочки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ЛЕСОВИЧОК: Но сначала разогреем наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Автор: В.И. Ковалько)

(Звучит негромкая музыка и дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно.)

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы, дети! Хорошо поработали! Спасибо вам за помощь! Теперь мой лес снова станет ярким и веселым! Побегу обратно, обрадую всех лесных жителей! До свидания!

ДЕТИ и ЛОГОПЕД: До свидания, Лесовичок. Приходи ещё к нам в гости!

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ЛОГОПЕД: Ну и мне пора, дети. Понравилась ли вам наша встреча?

Литература:

  1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ак. Развития. — 2006.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. — М., 2007.
  3. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М, 2006.
  4. Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. — 2005.
  5. ОвчинниковаТ. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.
  6. Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с.
Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь