СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Осенняя сказка»
Для детей подготовительной группы
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный
праздник – осенняя сказка. Мы надеемся, что праздник подарит нам улыбку, радость и хорошее настроение.
А пригласим мы к себе в гости Фею Музыки и попросим её быть Королевой нашего бала.
(Звучит музыка. Входит Фея Музыки.)
Скачать: СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Осенняя сказка» (полный конспект)
Фея: Здравствуйте, ребята! Ах, как красиво в вашем зале.
Спасибо, что меня позвали.
(Звучит весёлая музыка. Выходят дети на стихи.)
1. Мы дружим с музыкой давно, То в вальсе кружимся легко То польку озорную Без устали танцуем.
2. Едва заслышав чёткий марш – Шагает детский садик наш. Труба походная зовёт И бодро мы идём вперёд.
3. Ещё откроем мы секрет Без песни настроенья нет. И чтоб для вас её сложить, Хотим мы нотки пригласить.
(Звучит музыка. Выходят дети – ноты.)
Мы – нотки весёлые, Нас – ровно семь. И спутать нельзя нас, Поверьте, ни с кем!
Поём, веселимся, Танцуем, играем, И с праздником Музыки Всех поздравляем.
Ведущая: Ну что же, праздник мы начнём, и песню мы для вас споём.
(Выходят остальные дети, встают вторым рядом)
Песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой.
(Все дети садятся, остаются дети — ноты)
Ноты: Кто очень любит музыку, Тот встретит нас везде. Мы – ноты, звуки музыки Расскажем о себе.
(Раздаём карточки – ноты)
Я – нота «до», Я – нота «ре», Я – нота «ми», Я – нота «фа»,
Я – нота «соль», Я – нота «ля», Я – нота «си». Ноты хором: Мы, звуки музыкальные,
Хотим вам пожелать,
Дружить с хорошей музыкой,
И нас не забывать!
(Выходят остальные дети, встают вторым рядом)
Песня «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса, сл. М Цейтлиной.
Все сели.
Фея: Вот, познакомились мы с вами, И будем добрыми друзьями. Игру волшебную начнём, Откроем мы её…ключом.
(Звучит музыка. Выходят два ключа.)
Скрипичный ключ: У каждой ноты дверь своя, Открыть её могу лишь я. Я – ключ особый, не простой, Для нот я самый главный.
Я отопру замок любой, Но только – музыкальный. Фея: Скрипичный ключ ставят на нотном стане там, где звучат высокие ноты, а басовый – где звучат низкие ноты.
(Игра на определение высокого и низкого регистров.)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь познакомимся поближе с нашими
очаровательными гостями – весёлыми нотками.
Нота «До»: Начало я всему как дом, давайте поиграем.
Ведущая: В музыке есть два лада: мажор и минор (показываем рисунки)
Ребята! Давайте споём о них.
Вот мы дружно встали в ряд, получился звукоряд. Светлый и просторный – это лад мажорный. Мы минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд. Песню грустную споём, погрустим с тобой вдвоём.
Ведущая: Споём «Песенку про двух утят»
муз. Е. Поплянова, сл. Н. Пикулевой.
Ведущая: Как два лада можно показать в движении:
Весело – грустно. Муз. Л. Бетховен.
(Все сели)
Ведущая: Нота «Ре» хочет с вами поиграть. Нота «Ре»: Мы для вас сыграем дружно, Вам лишь только хлопать нужно! «Вальс» С.Майкапар.
Детский оркестр (бубны, палочки). Нота «Ми»: Слушай, слушай, различай, Звук короткий и протяжный. Чувство ритма развивай –
Это очень важно.
Работа по карточкам.
(Прохлопываем ритмы пройденных попевок (Скок, Андрей — воробей и т.д.)
Ведущая: Пришла к нам в гости нота «Фа».
Нота «Фа»: Много разных звуков окружают нас, даже если тихо в комнате сейчас. Ранним – ранним утром всюду тишина, но её послушай – звуками полна.
Я. Медынь «Тишина»
Детский оркестр (маракасы и маленькие металлофоны) Ведущая: Молодцы ребята! Следующая нота – соль. Нота «Соль»: Божья коровка — чёрная головка: Села на подсолнушек, думала, что солнышко.
Песня – игра «Божия коровка»
(поётся каноном по кругу, в два и три круга)
Ведущая: Прошу внимания друзья Перед вами нота «Ля», Любит петь и веселиться, В пляске в парах покружиться.
Нота – Ля: Вы готовы танцевать? (Дети – «Да»)
Нота «Ля»: Можно танец начинать.
Мексиканский вальс. (По программе Т.Э. Тютюнниковой)
(танец с бубнами и маракасами)
Ведущая: Последняя в звукоряде – нота «Си». Нота «Си»: Живу я очень высоко, Пою я весело, легко. А вот моя загадка:
Вот пластинки из металла На дощечке их немало. Из пластинок, тех, что много, Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит? … металлофон.
Песня «Паучок и гамачок» сл. В. Орлова
(инструменты: маракасы и металлофон)
Фея: Крик печальный журавлиный И прощальный взмах крылом. Улетают птицы клином, Покидая милый дом.
Вальс (по выбору педагога)
(Дети танцуют с бумажными журавликами)
Ведущая: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живёт.
Вслушайся, весь мир поёт – Шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт! Мир её волшебен!
Фея: Вот и закончился наш праздник. Всего доброго.
Список использованной литературы:
- Сборник «Музыкальные ступеньки» М. А. Трубникова. М.1998г.
- Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-ти лет. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. ч.1, ч 2. М. 2000г.
- Методический журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». М.2004г
- Тютюнникова Т.Э. Звуковые музыкальные пособия. Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка. (Приложение к книге и методическому пособию «Музыка. 6-7 лет», «Издательство АСТ», 1997), М.: Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», 1997.
|