«День космонавтики в детском саду»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с Космосом.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки при овладении техники пластилиногрфии.
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Скачать: «День космонавтики в детском саду» (полный конспект)
Воспитывать любознательность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие коммуникативно-личностное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, информирование, обсуждение проблемной ситуации, дидактическая игра, конструирование по образцу, ознакомление с текстом, слушание музыки, продуктивная деятельность и изобразительное творчество с интеграцией различных видов изодеятельности, физминутки и паузы, игры с правилами.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, крысы, собак Белки и Стрелки, звёзд, созвездий, Луны, Земли, Солнца, планет.
Воздушные шарики.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Листы с заранее нарисованными детьми звёздами.
Пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)
Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?
Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
Как называется этот летательный аппарат?
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы. Эту крысу назвали Гектор. А потом в космос полетели собаки. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Для того чтобы лететь в космос необходима специальная одежда. Как она называется?
С тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Ракета оторваестся от земли, из ее хвоста вырваестся огонь – так сильно работат ее двигатель. И ракета летит. высоко в небо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Из каких фигур построили ракеты? (Круги, квадраты, треугольники)
Сколько треугольников, кругов, квадратов понадобилось для построения ракеты?
Каких фигур больше всего? Каких меньше? На сколько?
Физкультурная минутка
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом
вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Меркурий- горячая планета, на ней очень жарко. Венера и Марс самые близкие к Земле, Земля, Плутон- холодная планета, расположен дальше всех от Солнца, Юпитер – самая большая планета, Уран- планета зелёного цвета, Сатурн – планета окружённая кольцам, Нептун.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит тело первого инопланетянина?
Сколько их?
Как вы думаете в какой ракете он должен лететь?
Почему?
Из каких геометрических фигур состоит тело следующего инопланетянина?
Какой он по счёту?
Как вы думаете в какой ракете он должен лететь?
Почему?
Из каких геометрических фигур состоит тело следующего инопланетянина?
Какой он по счёту?
Как вы думаете в какой ракете он должен лететь?
Почему?
Если ночью взглянуть на небо, что там можно увидеть?
Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.
Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц.
Стихотворение про созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
А наблюдают за звездами при помощи телескопа.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик
Цыплёнок
Зонтик
Цветок
Что кроме звезд можно увидеть ночью на небе? Конечно луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»).
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит».
(во время проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).
Пластилинография «Луна»
-Ребята, а давайте раскрасим луну, но не красками и карандашами, а пластилином. Какого цвета пластилин мы будем использовать? При помощи стеки отрезайте половину куска пластилина, разомните его и скатайте из него шар. Затем надавите на шар, чтобы он стал похож на блин. Этот пластилиновый блин прикрепляем в центр месяца и пальчиками начинаем растягивать пластилин для того чтобы раскрасит им весь месяц.
Итог:
Игра «Закончи предложение».
Планета на которой мы живём (Земля).
Пространство вокруг нашей планеты (космос).
Человек летающий в космос (космонавт).
Первый космонавт (Гагарин).
Одежда космонавта (скафандр).
Летательный аппарат на котором летают в космос (ракета).
В ночном небе хорошо видно (звёзды, луну или месяц).
Группа звёзд (созвездия).
Релаксация под музыку:
Воспитатель: Закроем глаза и представим необъятный, бездонный, черный космос…, звездный путь…, голубую прекрасную Землю… как хорошо нам здесь живется…
|