Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»
по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
Учитель-логопед: Твердохлеб Ю.В. ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода.
- Игровые технологии
- Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».
- Задачи:
Скачать: Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие» (полный конспект)
Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
- согласование существительных с числительными
- образование сложных существительных
- образование относительных прилагательных
- расширение и закрепление представлений о Космосе на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
- совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
- учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
- продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
- обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
- обогащение экспрессивной речи сложными словами
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы
- развитие зрительного восприятия и мышления.
- развитие речевого дыхания и голоса.
- развитие речевого слуха.
- развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
- развитие связной речи
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая
- Воспитывать уважение к близким людям.
3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Ноутбук, проектор, презентация
- Магнитофон
4. Организация детей
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
1. Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.
Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»
Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»
Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»
Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?
Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?»
Н: ничего…
Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?
Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета»
Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку!
Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.
Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный. …)
Н: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»
Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?
Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.»
Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?
Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети?
Н: «А что это такое, ваша Ракета?
Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.
Игра «Кто быстрее соберет ракету» (разрезные картинки).
Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)
Л: «Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?»
Н: «Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!»
Л: «Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?»
Н: «Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр».
Л: «Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.
Расшифруй слово по первым буквам. (у каждого ребенка карточка с зашифрованным словом, по команде дети начинают по одному из каждой команды на двух досках печатать слова). Дается 5 мин, потом посчитать, у кого больше слов разгадано.
Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?
Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Л: «Дети, это возможно? Почему?
Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.
Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»
Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра — звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).
Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы?
Игра-эстафета «Собери звезды» (собранные звезды подарить мамам).
Л: Родители, дети вас очень любят и даже рискнули достать вам с неба звезду. А вот если бы вы оказались в космосе в полной темноте, узнали бы вы своего ребенка?
Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (игра с завязанными глазами).
Л: Итак, пора нам сдавать экзамены и проверять ваши знания. Готовы ли вы полететь в космос.
Вопросы о космосе:
- Ю.Гагарин – это первый человек, который ступил на Луну. Верно?
- Земля – это единственная планета, у которой есть спутник.
- Каким знаком обозначают солнце астронавты?
- Спутник Земли?
- Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего. (звезды)
- То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна).
- Без него плачемся, а как появится плачемся (Солнце)
- Каких космонавтов вы знаете?
- Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
- Солнце вращается вокруг Земли, верно?
- Какие планеты вы знаете?
Л: Ну и последнее задание: Игра «Шифровальщики» (найди букву по заданному шифру и напечатай ее. Прочитайте получившееся слово (КОСМОС).
Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов.
Рефлексия:
Л: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?
Л: А давайте теперь мы все вместе пройдем к столам и изобразим космическое пространство!
Дети совместно с родителями выполняют работу в технике «Рисование по соли»
|