Экскурсия в осенний парк
Цель: Изучение жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
- Учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам в осеннее время года.
- Формировать у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.
- Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
- Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Ход экскурсии:
Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Предлагала детям внимательно рассмотреть территорию рядом с деревом и постараться отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий, погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она — теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? Кто ухаживает за деревьями парке? Нужен ли им уход? Для чего?
Создание гербария -Деревья нашего парка. Дать задание: Собрать материал для гербария (Листья, веточка, плоды, семена выбранного дерева).
|