Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес».
- Учитель-дефектолог – Ильина И.В.
- Педагог-психолог – Алексеева Е.Е.
МБДОУ №46 «Калинка», город Северодвинск
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о диких животных, природном явлении «осень».
- Продолжать учить детей создавать конструкции из объемных и плоскостных модулей в совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.
- Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.
Скачать: Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес» (полный конспект)
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, через свето-, цвето-, звукоэффекты.
- Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с настенным панно и массажным мячом «Су-Джок».
- Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря.
- Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в парах, в команде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Объемные, плоскостные модули
- Настенное панно
- Тактильные дорожки
- Цветовые деревья
- Светящийся сенсорный мяч
- Мячики Су-Джок
- Электрососули
- Звездное небо
- Подушки для релаксации
- Сухой душ
- Музыкальный центр с набором музыки для релаксации
- Мягкая дорожка
- Интерактивная книга со звуками природы
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Привет, Андрей! (дети передают мяч друг другу по кругу со словом «привет!»). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда именно попробуйте догадаться, послушаем необычные звуки (звуки леса). Кто догадался, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес.
Психолог: Правильно, совершим путешествие в лес. Дорога предстоит дальняя, поэтому, вставайте друг за другом, а помогать нам будет волшебный мячик (светящийся сенсорный мяч). (Дети идут по тактильной дорожке).
2. Основная часть.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто вас встречает?
Дети: Ежик.
Дефектолог: Ежик, что-то грустный, печальный. Оказывается, у него сломался домик. Давайте ему поможем, построим новый дом.
Дети: Давайте!
Дефектолог: Молодцы! Ежик очень обрадовался новому дому. И говорит вам: «Спасибо!». И ему очень захотелось вас отблагодарить и поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ежиком?
Дети: Да, хотим.
Дефектолог: Проходите, садитесь на пеньки. Берите «ежика» (мячик – Су- Джок) и будем его катать между ладонями (под стих – 2 раза):
Что ж ты еж такой колючий, Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Зайцы, волки и медведи.
Пора отправляться в путь. Волшебный мячик нас поведет дальше. Куда он нас привел?
Дети: К дорожкам.
Дефектолог: Посмотрите, здесь живут друзья ежика медведь и заяц. Эта дорожка ведет к домику медведя, а эта к домику зайца. Давайте им поможем украсить участки рядом с домиком. Вставайте на красную дорожку, которая ведет к домику зайца, кто хочет помочь зайцу, а кто хочет помочь медведю на желтую дорожку, которая ведет к домику медведя.
Дети работают с настенным панно (специалисты оказывают индивидуальную помощь).
Дефектолог: Молодцы, ребята! Какие красивые участки получились у зайчика и медведя!
Звучит музыкальное сопровождение «Шум дождя».
Дефектолог: Ребята, посмотрите, дождик закапал. Посмотрите, как падают капельки (электорососули на стене), сверху – вниз. А теперь глазками проводим каждую капельку сверху — вниз (дети проводят глазами сверху-вниз). Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, что остается на земле после дождя?
Дети: Лужи.
Психолог: Вот и дождь закончился. Посмотрите, какие лужи появились на лесной тропинке (разрезные картинки «лужи»). Давайте, их превратим в один ручеек (дети собирают части картинки). Ой, какой необычный получился ручеек у нас! Удивимся! (изображают мимику). А теперь немножко погрустим (изображают мимику)! А теперь широко улыбнемся! Похвалим себя. Покажем как здорово и быстро мы справились!
Дефектолог: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, что слышно в лесу. Что мы еще можем услышать (лягушка, ветер, комар, дождь)?
Ответы детей.
Дефектолог: Давайте, продолжать дальше наше путешествие (дефектолог кидает мяч, мяч подкатывается к электродеревьям).
Психолог: Мячик нас зовет вперед. Ой, а кто это здесь сидит? Это же стрекозы! Посмотрите, какая разноцветная полянка, и стрекозы летают. Посмотрим на разноцветные деревья. Какого цвета вы увидели огоньки на дереве? (красного, синего, зеленого). Как красиво!
3. Релаксационная часть.
Психолог: Ребята, мы с вами так долго путешествовали по лесу, что немного устали. Предлагаем вам немного отдохнуть (дети располагаются на мягких подушках, звучит релаксационная музыка). Глазками посмотрите на «звездное небо». Как красиво переливаются «звездочки» на небе!
4. Завершающая часть.
Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. Давайте вспомним, кого мы встретили, что мы слышали и видели (ответы детей). Нам очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам большое!
Используемая литература:
- Кокорева А.В. Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении. Психолог в детском саду / А.В. Кокорева. — М., 2008. — 187 с.
- Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении / Г.Г. Колос. — М., 2006. – 164с.
- Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ / А.И. Титарь. – М.: АРКТИ, 2008. – 150с.
|