|
Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»
Исследователи Винчестерского университета выяснили, насколько серьезна зависимость от социальных сетей. О результатах эксперимента сообщает
The Telegraph.
Для исследования были отобраны двадцать волонтеров — пользователей социальных сетей, которые сами признались в своей зависимости (по десять на Facebook и Twitter). Четыре недели они не могли заходить в свои аккаунты. В целом эксперимент показал, что большинство участников страдали от симптомов «синдрома отмены». Они быстро начали жаловаться организаторам, что чувствуют себя одинокими и «отрезанными от мира».
«Я чувствую себя одиноко. Мои пальцы автоматически начинают искать Facebook-приложение каждый раз, как я достаю свой телефон»,
— заявил один из участников.
Тем не менее, эксперимент показал, что не все участники чувствовали хуже без соцсетей. Некоторые, наоборот, отметили, что после прекращения общения в соцсетях, они успевали делать больше домашней работы и проводили больше времени с детьми.
Однако постоянное использование социальных сетей не всегда опасно, считает руководитель исследования, медиапсихолог Дэвид Джилс: «Некоторые люди скажут, что страсть к соцсетям съедает много времени, но онлайн действия этих так называемых «зависимых» на самом деле глубоко социальны». Он подчеркнул, что рядовой интернет-пользователь, это уже не домашний затворник, а человек, который является социально активным.
Еще один из результатов эксперимента — оказалось, что Twitter-пользователи лучше справляются со своей зависимостью, чем любители Facebook. Ученые объясняют это более социальной природой Facebook.
Исследование также установило 12 типов пользователей соцсетей:«Зацикленные» (The Ultrass)
Для многих пользователей социальная сеть является их основным каналом связи с семьей и друзьями, поэтому ее насильственное лишение приводит к тому, что они чувствуют себя изолированными. Некоторые испытывают чувство беспокойства и покинутости сразу же, в первые несколько дней воздержания от Facebook, в то время как у других эти чувства возникают позднее
— вместе с навязчивым страхом упустить важную информацию или разговор, которые произошли в сети за время их
отсутствия.
«Отрицатели» (The Deniers)
«Отрицатели» — те, кто считают, что социальные медиа не контролируют их жизнь. Их мышление похоже на типичных алкоголиков и наркоманов, которые тоже уверены, что
«могут завязать» в любой момент, стоит им только этого захотеть. Отрицатели считают, что они могут легко прожить без социальных сетей. Но в реальности всякий раз, когда они не могут получить доступ к любимым блогам в течение длительного времени, они испытывают
«синдром отмены»
— становятся взволнованными, агрессивными и чувствуют себя отрезанными от остального мира.
«Дипперы» (The Dippers)
Хотя более половины населения Великобритании зарегистрированы в Facebook или Twitter, но далеко не все из них являются регулярными пользователями.
«Диппер» просматривает свою страницу нечасто, раз в несколько дней или даже недель
— и еще реже размещает сообщения.
«Невинные девы» (The Virgins)
Каждый день новые люди регистрируются в социальных сетях. Эти «девы» делают свои первые робкие шаги в социальных медиа. Нередко они испытывают значительные трудности, прежде чем освоятся с работой Facebook и Twitter. И пока они не
«обрастают» своей собственной сетью друзей и последователей, они часто задаются вопросом: нужно ли это им на самом деле. Первые несколько месяцев являются для них решающими, останутся ли они в социальных сетях: уйдут или завязнут в них настолько, чтобы превратиться со временем в
«Зацикленных»
«Наблюдатели» (The Lurkers)
Скрываясь в тени киберпространства, они читают то, что пишут другие в Facebook
и Twitter, но сами это делают очень редко или вообще не принимают участия в обсуждениях. Они жалуются родственникам и друзьям в оффлайне на «феерическую чушь», которую размещают в социальных сетях, но в глубине души переживают, что сами не способны сказать там ничего интересного, а могут только следить за чужими разговорами.
«Павлины» (The Peacocks)
«Павлина» можно легко узнать в Facebook, Twitter и Instagram. Это самовлюбленные, нарциссические
и демонстративные личности, которые видят в социальной сети возможность
покрасоваться перед другими и показать всем (и в первую очередь себе), насколько
они любимы и популярны. О своем социальном положении они судят по количеству
виртуальных друзей и «лайков», а целью их каждого сообщения является получение максимального количества обожания от окружающих
«Рантеры» (The Ranters)
Часто кроткие и мягкие в общении лицом к лицу, «Рантеры» очень грубы и упрямы в онлайне. Социальные медиа-платформы позволяют им раскрепоститься и высказывать свои категоричные мнения, не беспокоясь о том, как другие будут реагировать на них.
Нередко это бывшие блоггеры, но Twitter дает им возможность обращаться к гораздо более широкой аудитории.
«Призраки» (The Ghosts)
Некоторые пользователи в социальных сетях боятся открывать свою личную информацию незнакомым людям. В Twitter эти «призраки» создают вымышленные имена, которые позволяют им в основном оставаться анонимными, а в Facebook они чаще всего имеют незаполненные профили
биографических данных.
«Маскировщики» (The Changelings)
Для некоторых людей, просто быть анонимным в сети недостаточно. Они создают себе несколько разных виртуальных личностей, уверенные в том, что никто не узнает их реальной.
«Спрашиватели» (The Quizzers)
«Квиззеры» постоянно задают вопросы в Facebook и Twitter — не потому, что они действительно хотят знать ответы, а потому, что это позволяет им вступить в разговор и подключиться к обсуждению. Возможно, их пугает быть осмеянными в ответ на высказывание своего собственного мнения, поэтому задавание вопросов дает им возможность безболезненно участвовать в дискуссии.
«Информаторы» (The Informers)
Информация — это валюта социальных медиа. Если вы первым заметили что-то интересное и передали его
— это работает на ваш престиж и добавляет вам виртуальных друзей и подписчиков.
«Информаторы» любят сканировать социальные медиа и новостные сайты в поисках новых историй, интересного видео и т.д. и спешат первыми поделиться ими со своей аудиторией.
«Искатели одобрения» (The Approval-seekers)
Эта группа сильно беспокоится о том, сколько лайков, комментариев и ре-твитов они получают в ответ на свои сообщения, так как это указывает на их одобрение и популярность. После отправки сообщения они постоянно проверяют обратную связь, и не успокаиваются, пока люди не начнут реагировать.
17.04.2013 Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|