Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»

Исследователи Винчестерского университета выяснили, насколько серьезна зависимость от социальных сетей. О результатах эксперимента сообщает The Telegraph.

Для исследования были отобраны двадцать волонтеров — пользователей социальных сетей, которые сами признались в своей зависимости (по десять на Facebook и Twitter). Четыре недели они не могли заходить в свои аккаунты. В целом эксперимент показал, что большинство участников страдали от симптомов «синдрома отмены». Они быстро начали жаловаться организаторам, что чувствуют себя одинокими и «отрезанными от мира».

«Я чувствую себя одиноко. Мои пальцы автоматически начинают искать Facebook-приложение каждый раз, как я достаю свой телефон», — заявил один из участников.

фейсбук зависимость

Тем не менее, эксперимент показал, что не все участники чувствовали хуже без соцсетей. Некоторые, наоборот, отметили, что после прекращения общения в соцсетях, они успевали делать больше домашней работы и проводили больше времени с детьми.

Однако постоянное использование социальных сетей не всегда опасно, считает руководитель исследования, медиапсихолог Дэвид Джилс: «Некоторые люди скажут, что страсть к соцсетям съедает много времени, но онлайн действия этих так называемых «зависимых» на самом деле глубоко социальны». Он подчеркнул, что рядовой интернет-пользователь, это уже не домашний затворник, а человек, который является социально активным.

Еще один из результатов эксперимента — оказалось, что Twitter-пользователи лучше справляются со своей зависимостью, чем любители Facebook. Ученые объясняют это более социальной природой Facebook.

Исследование также установило 12 типов пользователей соцсетей:

«Зацикленные» (The Ultrass)

Для многих пользователей социальная сеть является их основным каналом связи с семьей и друзьями, поэтому ее насильственное лишение приводит к тому, что они чувствуют себя изолированными. Некоторые испытывают чувство беспокойства и покинутости сразу же, в первые несколько дней воздержания от Facebook, в то время как у других эти чувства возникают позднее — вместе с навязчивым страхом упустить важную информацию или разговор, которые произошли в сети за время их отсутствия.

«Отрицатели» (The Deniers)

«Отрицатели» — те, кто считают, что социальные медиа не контролируют их жизнь. Их мышление похоже на типичных алкоголиков и наркоманов, которые тоже уверены, что «могут завязать» в любой момент, стоит им только этого захотеть. Отрицатели считают, что они могут легко прожить без социальных сетей. Но в реальности всякий раз, когда они не могут получить доступ к любимым блогам в течение длительного времени, они испытывают «синдром отмены» — становятся взволнованными, агрессивными и чувствуют себя отрезанными от остального мира.

«Дипперы» (The Dippers)

Хотя более половины населения Великобритании зарегистрированы в Facebook или Twitter, но далеко не все из них являются регулярными пользователями. «Диппер» просматривает свою страницу нечасто, раз в несколько дней или даже недель — и еще реже размещает сообщения.

«Невинные девы» (The Virgins)

Каждый день новые люди регистрируются в социальных сетях. Эти «девы» делают свои первые робкие шаги в социальных медиа. Нередко они испытывают значительные трудности, прежде чем освоятся с работой Facebook и Twitter. И пока они не «обрастают» своей собственной сетью друзей и последователей, они часто задаются вопросом: нужно ли это им на самом деле. Первые несколько месяцев являются для них решающими, останутся ли они в социальных сетях: уйдут или завязнут в них настолько, чтобы превратиться со временем в «Зацикленных»

«Наблюдатели» (The Lurkers)

Скрываясь в тени киберпространства, они читают то, что пишут другие в Facebook и Twitter, но сами это делают очень редко или вообще не принимают участия в обсуждениях. Они жалуются родственникам и друзьям в оффлайне на «феерическую чушь», которую размещают в социальных сетях, но в глубине души переживают, что сами не способны сказать там ничего интересного, а могут только следить за чужими разговорами.

«Павлины» (The Peacocks)

«Павлина» можно легко узнать в Facebook, Twitter и Instagram. Это самовлюбленные, нарциссические и демонстративные личности, которые видят в социальной сети возможность покрасоваться перед другими и показать всем (и в первую очередь себе), насколько они любимы и популярны. О своем социальном положении они судят по количеству виртуальных друзей и «лайков», а целью их каждого сообщения является получение максимального количества обожания от окружающих

«Рантеры» (The Ranters)

Часто кроткие и мягкие в общении лицом к лицу, «Рантеры» очень грубы и упрямы в онлайне. Социальные медиа-платформы позволяют им раскрепоститься и высказывать свои категоричные мнения, не беспокоясь о том, как другие будут реагировать на них. Нередко это бывшие блоггеры, но Twitter дает им возможность обращаться к гораздо более широкой аудитории.

«Призраки» (The Ghosts)

Некоторые пользователи в социальных сетях боятся открывать свою личную информацию незнакомым людям. В Twitter эти «призраки» создают вымышленные имена, которые позволяют им в основном оставаться анонимными, а в Facebook они чаще всего имеют незаполненные профили биографических данных.

«Маскировщики» (The Changelings)

Для некоторых людей, просто быть анонимным в сети недостаточно. Они создают себе несколько разных виртуальных личностей, уверенные в том, что никто не узнает их реальной.

«Спрашиватели» (The Quizzers)

«Квиззеры» постоянно задают вопросы в Facebook и Twitter — не потому, что они действительно хотят знать ответы, а потому, что это позволяет им вступить в разговор и подключиться к обсуждению. Возможно, их пугает быть осмеянными в ответ на высказывание своего собственного мнения, поэтому задавание вопросов дает им возможность безболезненно участвовать в дискуссии.

«Информаторы» (The Informers)

Информация — это валюта социальных медиа. Если вы первым заметили что-то интересное и передали его — это работает на ваш престиж и добавляет вам виртуальных друзей и подписчиков. «Информаторы» любят сканировать социальные медиа и новостные сайты в поисках новых историй, интересного видео и т.д. и спешат первыми поделиться ими со своей аудиторией.

«Искатели одобрения» (The Approval-seekers)

Эта группа сильно беспокоится о том, сколько лайков, комментариев и ре-твитов они получают в ответ на свои сообщения, так как это указывает на их одобрение и популярность. После отправки сообщения они постоянно проверяют обратную связь, и не успокаиваются, пока люди не начнут реагировать.

17.04.2013

Просмотров: 725
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Георгий Почепцов. Демократия и сериалы: они построены одинаково и для единых целей
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Секреты и ложь: откуда они берутся
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Названо реальное количество друзей в Facebook
  • Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Facebook-зависимость приравнена к наркомании
  • Что такое страх смерти и что он несет?
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Л. Алавердова. Что делать после самоубийства. Советы тем, кто пережил смерть близких, и тем, кто их окружает
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Анатолий Гершов. Рожденные недовольными. Почему так трудно жить сегодняшним днем и радоваться тому, что имеешь
  • Барбара Шер. Как начать делать то, что хочешь
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь