|
«Старт Маркетинг» составил портрет идеального мужчины и идеальной женщиныСовременные мужчины больше всего ценят в женщине внешнюю привлекательность и хозяйственность, а для представительниц прекрасного пола самыми важными качествами избранника являются твердость характера и способность много зарабатывать. К таким выводам пришли исследователи компании «Старт Маркетинг», опросившие 1192 респондента в возрасте от 18 до 40 лет. Каждому участнику исследования предлагалось выбрать из первоначального списка три качества, которые он считает самыми важными для идеального мужчины или идеальной женщины. Всего в списке присутствовало десять качеств: внешняя привлекательность, способность сексуально удовлетворять партнера, внимательность и чуткость, хозяйственность в доме, умение много зарабатывать, чувство юмора, высокий уровень интеллекта, решительность и твердость характера, добродетельность и любовь к людям, целомудренность и смирение. Далее был составлен сводный «рейтинг» личностных качеств, которые наиболее востребованы мужчинами в женщинах или женщинами в мужчинах (см. диаграммы ниже, кликайте на них для увеличения). Гендерные идеалы Оказалось, что идеальная женщина в первую очередь должна быть внешне привлекательной (об этом сказали 72,4% мужчин), хозяйственной (64,8%), внимательной и чуткой (41,9%), добродетельной, с любовью относящейся к другим людям (28,5%), а также способной сексуально удовлетворить своего партнера (27,8%). В свою очередь, идеальный мужчина, прежде всего, должен обладать такими качествами, как решительность и твердость характера (на этом сделали акцент 50,5% женщин), умение много зарабатывать (45,3%), внимательность и чуткость (41,5%), чувство юмора (31,8%), внешняя привлекательность (30,6%). Следует обратить внимание, что ответы мужчин чаще совпадали друг с другом, в результате чего в образе идеальной женщины наметились очень четкие акценты: самое востребованное качество — внешняя привлекательность — получило почти три четверти голосов. Портрет идеального мужчины, напротив, вышел достаточно «усредненным»: второе по популярности качество получило лишь немного меньше голосов, чем первое, третье — чем второе и т.п. Очевидно, это следствие меняющейся социальной роли мужчины в современном обществе. Он по-прежнему считается главой семьи, но де-факто далеко не всегда им является, как и не является основным источником семейного дохода. Это создает определенную путаницу и в сознании женщин, которые не знают, воспринимать ли им мужчин, как защитников, как спонсоров, как приятелей или просто как сексуальных партнеров. Самоидентификация мужчин и женщин В рамках исследования «Старт Маркетинг» также было определено, какой набор качеств мужчины и женщины считают идеальным для своего собственного пола. Итак, по мнению самих представительниц прекрасного пола, идеальная женщина объединяет в себе хозяйственность (67,7%), внешнюю привлекательность (62,9%), внимательность и чуткость (40,6%), целомудренность и смирение (31,4%), добродетельность и любовь к людям (28,8%). Остальные качества важны в гораздо меньшей степени. Если сравнить получившийся портрет с образом идеальной женщины, нарисованном в сознании мужчин, то мы получим следующие расхождения. Мужчины больше ценят в женщинах внешность (отклонение 9,5%) и способность сексуально удовлетворять партнера (отклонение 7,2%), чем сами женщины ценят эти качества в себе. Таким образом, мужской идеал женщины, безусловно, можно назвать более «приземленным». Мужчины же видят идеальный «джентльменский набор» в сочетании таких качеств, как умение много зарабатывать (52,7%), решительность и твердость характера (52,4%), чувство юмора (32,5%), способность сексуально удовлетворить партнершу (30,1%), высокий интеллект (29,5%) и внешняя привлекательность (29,5%). Если сравнить получившийся портрет с образом идеального мужчины, нарисованном в сознании женщин, то мы также увидим расхождения. Женщины гораздо больше ценят в мужчинах внимательность и чуткость (отклонение 13,4%), тогда как сами мужчины придают этому качеству куда меньшее значение. Таким образом, женский идеал мужчины, безусловно, можно назвать более «сентиментальным». Этот идеал не совсем коррелирует с образом брутального мачо, на который ориентируются сами мужчины. Коротко о главном
Примечание: Период проведения исследования — ноябрь 2014 года. Выборка исследования — 1192 человека в возрасте 18-40 лет. Ареал проживания — города СФО. Исходное исследование: startmarketing.ruКатегория: Коммуникация, Психология, Сексология, Семья и брак Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|