Редактор. Отдых на даче.

Начнем с пользы, которую трудно переоценить. Свежий воздух, солнце, вода, прекрасный пейзаж, свобода… Говорить о том, насколько это все необходимо малышу, значит повторять очевидные вещи. Достаточно взглянуть в сентябре на детишек-ровесников, чтобы сразу определить, кто из них провел лето на даче, а кто оставался в городе. Первые заметно подросли, окрепли, загорели, выглядят этакими здоровячками.

Вы уже едете? Стоп!

Существует, по крайней мере, три вопроса, которые надо решить до отъезда.

Вопрос первый. С какого возраста можно вывозить малыша на дачу?



Если это коттедж со всеми городскими удобствами, вы можете отправляться туда даже с новорожденным младенцем. Важно лишь помнить о том, что в течение первой недели после выписки из роддома малыш нуждается в патронаже врача и медсестры. Если такой патронаж возможен на вашей даче и ваш доктор уже отпустил вас, вперед!

Если же ваша дача – это летний домик, и все удобства располагаются на улице, не торопитесь с отъездом хотя бы до тех пор, пока малышу не исполнится полгода.

Вопрос второй. Сможете ли вы в нужный момент вызвать врача, доехать до больницы или отправиться в город?

Вы едете на дачу с маленьким ребенком или отправляете его туда с бабушкой. Итак, на всякий случай надо иметь телефон и машину – под рукой, больницу – хотя бы в пятнадцати минутах езды от дачного участка и хороших соседей, которые смогут помочь вам, если что.

Вопрос третий. Приготовили ли вы аптечку? К сожалению, некоторые мамы отправляют ребенка на дачу без средств первой помощи. А как подсказывает опыт, в лучшем случае 1-2 раза за лето аптечка бывает необходима каждому ребенку (примерный вариант аптечки для малыша см. в предыдущем выпуске).

Итак, мы на даче.

А это значит, что у вас появилась прекрасная возможность познакомить ребенка с новым, неизвестным ему миром, отличным от изученного «вдоль и поперек» пространства квартиры и детской площадки.

Что же встречает малыша на даче? Естественные препятствия, которые необходимо преодолевать. Для многих детей тропинка от дома до калитки становится настоящим «тренажером», так как не имеет ничего общего с привычным гладким полом. Передвижения по земле требуют совсем другой координации движений и чувства равновесия, а ступеньки и перила, пеньки и бревна в лесу успешно заменяют собой гимнастические снаряды.

Вам не нужно придумывать развлечения специально – повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач и головоломок. Главное – позволить ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за него. Малышу достаточно почувствовать вашу поддержку, опереться на вашу руку – ему станет гораздо спокойнее, поскольку в вашей руке он уверен гораздо больше, чем в своей.

Вода, лужи, песок…

Хорошо, если на даче у малыша будет возможность возиться с водой и песком тогда, когда ему этого захочется. Кроме полученного удовольствия, это занятие поможет ребенку расслабиться, что особенно важно для активных и энергичных детей. Родителям же (мамам, бабушкам&hellip нужно постараться забыть слово «грязно». Ведь желание повозиться «в грязи» присуще всем детям, причем измазаться они стремятся с ног до головы. Это очень здоровое стремление, поскольку такая возня помогает снять напряжение (малыш это подсознательно чувствует) и, главное, формирует здоровое отношение к своему телу. Разрисовывая себя грязью или краской и смывая их, малыш лучше узнает свое тело: как оно устроено, что чувствует, что ему (телу) приятно, а что – нет. Кроме того, такие игры предотвращают возникновение любых комплексов, связанных с собственным телом, делают малыша свободнее и учат его тому, что он – есть, и другие люди его видят.

Ваши опасения, что это занятие помешает малышу вырасти чистоплотным, напрасны. Достаточно сделать две вещи. Во-первых, объясните малышу, что есть ситуации, когда можно извозиться «хоть по самые уши», но частенько бывает важно оставаться чистым и нарядным, например, когда нужно идти в гости. Во-вторых, помогите ребенку оказаться чистым, когда он того захочет. Наигравшись вдоволь, он с удовольствием умоется и наденет сухую, пахнущую чистотой рубашку.

Огонь, высокий забор…

Открытый огонь вызывает массу неудобств, поскольку детям очень хочется познать эту стихию, а взрослые очень боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это неинтересно, и, если вы будете запрещать ребенку даже приближаться к нему, он все равно познакомится с ним, но уже без вас.

Лучше принять участие в этом знакомстве. И вам, и ребенку будет спокойнее, если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что возиться с огнем он будет только в вашем присутствии. Объясните с высоты своего опыта, что главная опасность огня заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над ним очень легко потерять контроль. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Постигая науку обращения с огнем, малыш делает первый шаг на пути освоения стихий окружающего мира. И как древнему человеку власть над природными явлениями давала ощущение уверенности и безопасности, так и малышу она дает осознание того, что он – маленький хозяин большого мира.

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Нет ничего плохого в том, что вы посоветуете маленькому древолазу ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придется спускаться… Если у вас есть возможность – попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой.

Если до игр дойдут руки

Предложите малышу поиграть с мячом. Он, конечно, не умеет пока играть ни в «картошку», ни в футбол. Пусть учится бросать и катать мяч, что совсем не просто, но вместе с вами интересно, а значит, возможно. Будьте терпеливы: научиться обращаться с мячом «на ты» - процесс весьма длительный и сложный.

Езде на велосипеде обычно учатся так же, как говорить и ходить. И это значит, что должен быть кто-то, кто может этому научить. Не думайте, что достаточно посадить малыша на велосипед, и у него сразу все получится. Вначале ребенок даже не понимает, что, для того чтобы велосипед поехал, нужно сначала оттолкнуться, потом нажать на педали и при этом еще крепко держать руль! Цель родителей – научить малыша садиться на велосипед и слезать с него, показать, как обращаться с разными препятствиями (корнями деревьев, песком, лужами) и тормозить. Наберитесь терпения и помните, что любой физический навык формируется скачкообразно: не получается, не получается, а как-то утром сел – и сразу поехал!

Мальчики и девочки

Именно оказавшись на даче, многие девочки начинают шокировать родителей «мальчишескими» замашками. Между тем в умелом обращении с игрушечными ружьями нет ничего такого, что угрожало бы женственности, поскольку женственность – это не сумма внешних проявлений, а внутреннее принятие своего пола, радость от ощущения того, что «я – девочка и будущая женщина». Родителям не стоит заострять на этом внимание и каждое свое замечание начинать или заканчивать словами: «Ты же девочка!» Так вы рискуете «напугать» малышку, которая решит, что быть женщиной скучно и неинтересно.

Однако вы всегда можете научить мальчиков и девочек тому, что им стоит уметь и знать. Различия занятий мужчин и женщин на природе выражены сильнее, так как здесь есть много работы, которая требует приложения мужской силы. Конечно, обучение пройдет легче, если ничем не будет напоминать трудовую повинность, а останется интересным времяпровождением, в котором можно принять участие вместе с родителями, получать от этого удовольствие и осознать собственный вклад в общее дело.

Обычно трех-четырехлетние дети с удовольствием принимают участие в настоящих взрослых делах. Воспользуйтесь его любопытством и уступите часть своей работы или предложите выполнить какое-нибудь поручение. Перед этим не забудьте объяснить, как правильно осуществить то или иное действие, расскажите что-то новое, интересное, познавательное.

Трудимся, играя

Конечно, не каждая деятельность сама по себе может вызвать у малыша желание участвовать в ней. Чтобы побудить его к действию, вы можете использовать специальные приемы.

На глазах у малыша начните подготовку к предстоящей работе. Этим вы заинтересуете его, он начнет наблюдать за вами, рассматривать то, что вы приготовили, задавать вопросы.
Через некоторое время обратитесь к ребенку за помощью. Скажите, что в одиночку с этой работой вам не справиться. Малыш наверняка не устоит перед соблазном продемонстрировать свои неоценимые умения.
Предлагайте ребенку выполнять посильные задания: пусть он что-нибудь принесет, польет, подержит.
Не забывайте показывать и объяснять малышу, как нужно выполнять поручения. Аккуратно контролируйте его действия и не забывайте почаще подбадривать.
Заканчивая работу, обратите внимание на то, сколько вы успели сделать и каких результатов добились. Не слишком строго оценивайте качество.
Выучите с малышом пословицы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Объясните их значение.
Во время работы старайтесь разговаривать с ребенком, выражайте радость по поводу его успехов; не нервничайте и не раздражайтесь, если у него что-то не получается или если он делает что-то не так, как вам бы того хотелось. Помните, что похвалы заслуживает, прежде всего, старание малыша, его стремление сделать работу хорошо.
Терпение и внимание

Если ребенок всерьез увлекся «огородными работами», сделайте специально для него отдельную грядку. Сначала сходите вместе в магазин: пусть он выберет себе лопату, грабли, ведерко, лейку (не забывайте, что инвентарь должен соответствовать его росту и силам). Затем приступайте к огородным делам. Если вашему малышу еще нет четырех лет, поручите ему собирать выполотые корешки в ведерко, детям постарше предложите перекопать кусочек грядки. Перед посадкой семян поиграйте в «магазин»: пусть ребенок научится различать семена гороха, кабачков, огурцов, моркови. После того как вы закончите поливать посаженные ростки или семена, расскажите ребенку, что успех работы будет зависеть от того, насколько заботливо он станет ухаживать за посадками. Время от времени напоминайте ему, что нужно наблюдать, какие изменения происходят на грядках, не пересохла ли земля. Осенью, когда вы будете заниматься посадкой деревьев, предложите малышу посадить саженец: «Давай посадим деревце, которое будет расти вместе с тобой. Ты будешь за ним ухаживать, оно станет выше, а ты – взрослее».

Чтобы работа шла веселее, выучите какие-нибудь новые стишки или придумайте веселые загадки:



Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек!



Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.



Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).



Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).
Не забывайте, что дети внимательно наблюдают за нашим поведением и копируют почти все действия взрослых. Будьте для них достойным примером. Не забывайте, что одобрение и похвала могут вдохновить их сделать еще что-нибудь полезное. Чтобы малыш мог оценить результаты своего труда сам, задавайте ему вопросы, например: «Расскажи, как дела на твоем огороде?».



Ну и напоследок – немного о дачных проблемах.

Вы, конечно же, слышали про солнечный и тепловой удары и, наверное, испытывали на себе действие солнечных ожогов. Ничего этого не случится с вашим ребенком, если в жаркую солнечную погоду вы будете соблюдать простые правила:

Играть малышу лучше в тенечке. Если на вашем участке нет ни одного дерева, дающего тень, установите тент.
Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором из светлой ткани. Малыш может ходить в шортиках или трусиках, но плечи и спину надо прикрывать. В тонкой хлопчатобумажной рубашечке свободного покроя ребенку будет не так жарко, как в обтягивающей трикотажной футболке.
Загорать голышом под открытым солнцем малышу лучше в утреннее (до 11 часов) и вечернее (после 16 часов) время.
Поите ребенка как можно чаще. Предлагайте ему воду понемногу, по 1-2 чайные ложечки.
Будьте особенно внимательны к малышу. Если он покраснел, его кожа горячая на ощупь (или, напротив, холодная и липкая), у него поднялась температура, унесите его в прохладное место, уложите так, чтобы голова была приподнята, и дайте попить прохладной воды маленькими глотками. В случае необходимости обратитесь за медицинской помощью.
У многих детей разного возраста после долгого пребывания на жаре повышается температура и появляется неустойчивый стул. Это явление временное, подержите ребенка денек в прохладе.

У белокожих блондинов или рыженьких может появиться кожная аллергическая реакция на солнце (обычно она передается по наследству). Такие дети (и взрослые), увы, обречены проводить солнечные деньки в тени.

Садовые радости

Фрукты-ягоды – это, конечно, очень хорошо, когда знаешь меру. Некоторые бабушки стремятся поделиться своим урожаем едва ли не с новорожденным. Малыш сможет оценить ваши старания через год, когда подрастет. Итак:

Не кормите ребенка ягодами, если он еще не дорос, чтобы их есть;
Если дорос, знайте меру. Клубнику нельзя есть тазиками. Даже если у малыша нет аллергии, 10-12 ягод в день вполне достаточно;
Все ягоды, фрукты, овощи надо тщательно мыть.
Насекомые – обидные безобидные

За все лето малыша может ни разу не укусить пчела или оса, даже слепень или муравей, но вот от комаров еще никому не удавалось спастись. Для защиты от них выпускаются различные средства, большинство из которых является инсектицидами. Я бы не советовала активно использовать их для того, чтобы защитить маленького ребенка. Помимо того, что эти препараты могут вызвать аллергию, они все-таки являются ядами, и нельзя исключить их вредного воздействия на организм человека. Если вы используете средство от комаров типа «Фумитокс», не оставляйте его в розетке на всю ночь. Будет достаточно, если он поработает в комнате час до того, как вы уложите там малыша. Обычно этого оказывается достаточно, чтобы избавиться от непрошенных гостей. Некоторые с успехом используют старые испытанные средства: листья мяты перечной и одеколон «Гвоздика». Натяните на окна марлю или специальные сетки от насекомых, над коляской или кроваткой повесьте сетку-полог. Места комариных укусов обрабатывайте раствором питьевой соды (1 чайная ложечка на стакан воды), прикладывайте к ним марлечку, смоченную в холодной воде (холодный компресс).

Пчелы и осы – это не комары, им человеческой крови не надо, и просто так они на людей не нападают. Они могут ужалить, если на них махать руками, или наступить, или сесть, или… съесть. Можно защитить ребенка от укусов этих насекомых, если:

Следить, чтобы он не разгуливал с кусочком чего-то сладкого, не оставлять его неумытым, с липкими ручками после еды;
Не давать ему поильник или чашку, не проверив, не заползло ли туда насекомое;
Не ставить манеж или коляску с малышом рядом с кухонным столом или рядом с собой, если вы, скажем, варите варенье.
Что же делать, если ребенка ужалила оса (пчела)?

Если возможно, удалите жало, потянув за него ногтями или пинцетом, затем, как можно быстрее приложите к месту укуса ватку или бинтик, обильно смоченный раствором питьевой соды или холодной водой (компресс меняйте по мере того, как он согревается). Если у вашего малыша аллергия или раньше его уже кусала оса (пчела), дайте ему антигистаминный препарат («Кларитин», «Супрастин», «Тавегил». Если состояние ребенка вызывает у вас опасение, немедленно обращайтесь за медицинской помощью.



А самое главное, на даче можно и нужно:

Купаться в жаркую погоду;
Мыть ножки каждый вечер (воду греть не надо!);
Бегать босичком по траве, песку, гальке;
И гулять, гулять, гулять!

Использованы материалы журнала "Счастливые родители".

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь