«Организация группового участка в летний период»
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.
В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Основной целью летнего оздоровительного периода является:
- объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Для комфортного пребывания детей на территории детского сада в летний период,
групповую площадку можно условно разделить на несколько игровых зон:
- Зона для сюжетно – ролевых игр, включающая в себя домики для игры с куклами, кукольную мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В этой же игровой зоне можно поместить площадку для игр с песком и водой.
- Зона для спокойных игр, подразумевает наличие уютного уголка, где дети могут спокойно играть в настольно — печатные игры, порисовать, рассмотреть картинки в любимых книгах, поэкспериментировать, показать небольшой мини спектакль, поиграть в конструктор, или смастерить поделку из природного материала. конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.
- Зона для свободной двигательной деятельности детей
Эта самая большая площадь, на участке группы, предназначенная для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.
Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.
На территории ДОУ непременным атрибутом, обязательно должен быть «автогородок», необходимый для совершенствования знаний детей о правилах дорожного движения на практике, закреплений знаний о наземных видах транспорта.
Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участка, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.
Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.
Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строиться совместно.
|