Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности P-+

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 9406



P10-+

«Каин» выставляет на всеобщее обозрение свою тенденцию творить зло. Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности () характеризует среднего человека с его банальной вспыльчивостью и раздражительностью, стремящегося творить зло (+hy). В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность, атеизм.

Но здесь было бы ошибочно думать о какой-либо серьезной, клинической форме эпилептиформного заболевания. Векторная картина Р-+, хотя и является тестовой приметой «истинного Каина», в этом виде является социально приемлемой. Мы вынуждены примириться с тем фактом, что половина самых обычных людей является каинитами. Таким образом, тестовый знак Ρ-+ скорее является пароксизмальной картиной «злого», чем серьезно болеющего, страдающего приступами человека.

Озлобленность Каина питается из двух стремлений: он накапливает в себе грубые аффекты (ярость, ненависть, гнев, мстительность, зависть и ревность) (); при первой же возможности он стремится проявить их вовне (+hy).

Таким образом, «Каин» отнюдь не стыдится того, что он проявит себя в качестве злого брата. Наряду с генетической предрасположенностью за выбор «каинитского существования» конкретным человеком отвечают, прежде всего, ошибки воспитания в самом раннем возрасте. Среди соперничающих сибсов, из которых один ребенок начинает предпочитаться кем-либо из родителей, каинитские притязания чаще всего будут развиваться у того, кто окажется обделенным родительской любовью. У такого ребенка появится желание смерти своему сопернику или несправедливому родителю.

Именно каиниты чаще всего страдают энурезом, легко впадают в ярость и очень злопамятны, мстят за обиды, как дома, так и в школе. В результате особой интерфакториальной зависимости между факторами е и p каиниты постоянно склонны к генерализации, то есть к расширению пространства «каинитской ревности»; они чувствуют, что их обошли в продвижении по карьерной лестнице. Постепенно круг людей, к которым они питают ярость и ненависть, успеху которых они завидуют, все больше и больше расширяется. Особенно часто мы встречаем каинитов среди фабрикантов, коммерсантов, торговцев, литераторов, политиков, надежды которых на получение признания или успеха так и остались несбыточными. Нередко оказывается так, что из человека, бывшего когда-то в детстве мстительным «Каином-энуретиком», позднее получается научный или литературный критик, который превращает прежнее «упрямое недержание в суетное знание». Такой критик «мочится» на любого автора, которому в качестве писателя или ученого удалось добиться большего, чем ему самому. Теперь каинит вынужден мстить, выполняя в редакции роль жалкого «Каина из чернильницы». Вряд ли можно злиться на каинита, его судьба скорее пробуждает сострадание, чем презрение. Библейский Каин задушил брата из-за своей бесконечной любви к Богу-Отцу, обстоятельство, которое люди легко забывают, осуждая Каина. «Каиновы» натуры отличаются необыкновенной смелостью и дерзостью при любой политической авантюре, они оказываются наиболее жестокими клеветниками и доносчиками во времена революций и власти диктатуры. Но только небольшая часть каинитов поднимает руку на своего предполагаемого врага под влиянием мощного аффекта (убийство в ярости или непреодолимой ненависти, из-за ревности). Большинство таких людей скрывает свои злобные притязания за фасадом социально приемлемой псевдо критической деятельности. А на путь обращения зла в добро вступает совсем маленький процент каинитов. Среди всего населения доля каинитов составляет одну пятую. И это, конечно, меньше количества авелитов (включая их различные вариации), которые составляют несколько больше трети населения земного шара. Хотя даже чистый «Каин» постоянно держит у себя на заднем плане ослабленного «брата Авеля», чрезвычайно редко удается — в том числе и глубинным психологам — развернуть у каинита сцену аффективной жизни в направлении от зла к добру; скорее всего, потому, что окружающий мир не способен полюбить своих врагов, каинитов; только посредством постоянной любви и нежности можно убедить каинита в том, что всего в жизни можно достичь быстрее и легче посредством любви, а не злонамеренности.

Р-!+ на сцену выходит опасный «Каин».




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Злость. Тенденция -e
  • Возникающий подобно припадку страх с агрессией P-0
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Грубые аффекты подавленные моральным скептиком P-±
  • Доброта. Тенденция +e
  • Притча «О Каине»
  • Лайне А. Ненависть во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Доверительная связь C-+
  • Притча «Два брата»
  • Сомнения в привязанности и отделении C0±
  • Потеря Я Sch00
  • Любовь к человечеству. Тенденция -h
  • Партиципация Sch0-
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Гадание по дате рождения
  • Скрытая внутренняя этическая борьба и этические сомнения P±-
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Инесса Гольдберг. Успех в почерке: неудачник или победитель?
  • Сомнения в поисках и цеплянии C±0
  • К чему снится измена?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Амбивалентность этической цензуры P±0
  • Андраханова Наталья. Сценарии жизни, мешающие успеху
  • Интропроекция Sch+-
  • Пухова Т.И. Баба-Яга или Дюймовочка? Случай игротерапии детской ревности
  • Притча «О счастье иметь двух жен»
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Притча «Легенда о Каине и Авеле»
  • Моральные противоречия и сомнения P0±
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Бесконтактность в отношениях с миром C00
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • К чему снится секс?
  • Сонди Липот - Судьбоанализ
  • Кому мы завидуем? Психология зависти
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • Джонсон Р. О земной любви
  • Психология успеха
  • Подавление своего тщеславия P+-
  • Этические и моральные дилеммы P±±
  • Как влияет на наш характер порядок рождения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь