|
Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности P-+Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 9406P10-+ «Каин» выставляет на всеобщее обозрение свою тенденцию творить зло. Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности (-е) характеризует среднего человека с его банальной вспыльчивостью и раздражительностью, стремящегося творить зло (+hy). В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность, атеизм. Но здесь было бы ошибочно думать о какой-либо серьезной, клинической форме эпилептиформного заболевания. Векторная картина Р-+, хотя и является тестовой приметой «истинного Каина», в этом виде является социально приемлемой. Мы вынуждены примириться с тем фактом, что половина самых обычных людей является каинитами. Таким образом, тестовый знак Ρ-+ скорее является пароксизмальной картиной «злого», чем серьезно болеющего, страдающего приступами человека. Озлобленность Каина питается из двух стремлений: он накапливает в себе грубые аффекты (ярость, ненависть, гнев, мстительность, зависть и ревность) (-е); при первой же возможности он стремится проявить их вовне (+hy). Таким образом, «Каин» отнюдь не стыдится того, что он проявит себя в качестве злого брата. Наряду с генетической предрасположенностью за выбор «каинитского существования» конкретным человеком отвечают, прежде всего, ошибки воспитания в самом раннем возрасте. Среди соперничающих сибсов, из которых один ребенок начинает предпочитаться кем-либо из родителей, каинитские притязания чаще всего будут развиваться у того, кто окажется обделенным родительской любовью. У такого ребенка появится желание смерти своему сопернику или несправедливому родителю. Именно каиниты чаще всего страдают энурезом, легко впадают в ярость и очень злопамятны, мстят за обиды, как дома, так и в школе. В результате особой интерфакториальной зависимости между факторами е и p каиниты постоянно склонны к генерализации, то есть к расширению пространства «каинитской ревности»; они чувствуют, что их обошли в продвижении по карьерной лестнице. Постепенно круг людей, к которым они питают ярость и ненависть, успеху которых они завидуют, все больше и больше расширяется. Особенно часто мы встречаем каинитов среди фабрикантов, коммерсантов, торговцев, литераторов, политиков, надежды которых на получение признания или успеха так и остались несбыточными. Нередко оказывается так, что из человека, бывшего когда-то в детстве мстительным «Каином-энуретиком», позднее получается научный или литературный критик, который превращает прежнее «упрямое недержание в суетное знание». Такой критик «мочится» на любого автора, которому в качестве писателя или ученого удалось добиться большего, чем ему самому. Теперь каинит вынужден мстить, выполняя в редакции роль жалкого «Каина из чернильницы». Вряд ли можно злиться на каинита, его судьба скорее пробуждает сострадание, чем презрение. Библейский Каин задушил брата из-за своей бесконечной любви к Богу-Отцу, обстоятельство, которое люди легко забывают, осуждая Каина. «Каиновы» натуры отличаются необыкновенной смелостью и дерзостью при любой политической авантюре, они оказываются наиболее жестокими клеветниками и доносчиками во времена революций и власти диктатуры. Но только небольшая часть каинитов поднимает руку на своего предполагаемого врага под влиянием мощного аффекта (убийство в ярости или непреодолимой ненависти, из-за ревности). Большинство таких людей скрывает свои злобные притязания за фасадом социально приемлемой псевдо критической деятельности. А на путь обращения зла в добро вступает совсем маленький процент каинитов. Среди всего населения доля каинитов составляет одну пятую. И это, конечно, меньше количества авелитов (включая их различные вариации), которые составляют несколько больше трети населения земного шара. Хотя даже чистый «Каин» постоянно держит у себя на заднем плане ослабленного «брата Авеля», чрезвычайно редко удается — в том числе и глубинным психологам — развернуть у каинита сцену аффективной жизни в направлении от зла к добру; скорее всего, потому, что окружающий мир не способен полюбить своих врагов, каинитов; только посредством постоянной любви и нежности можно убедить каинита в том, что всего в жизни можно достичь быстрее и легче посредством любви, а не злонамеренности. Р-!+ на сцену выходит опасный «Каин». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|