Название: Справочное руководство по конструированию тестов Автор: Клайн Пол Формат: djvu Размер: 3,3 Мб
Название этой книги — "СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ТЕСТОВ" — указывает на то, что ее автор преследовал сугубо практические цели. Она создавалась как методическое пособие, путеводитель для всех, кому необходимо разрабатывать психологические тесты. Книга содержит вводную теоретическую главу с подробным изложением статистических методов, используемых при составлении описанных в ней психологических тестов. Это сделано для того, чтобы автор мог быть уверенным, что его читатели понимают суть математических методов, а не слепо поклоняются догмам. Такое понимание позволит читателям также, как надеется автор, модифицировать любую из методик в свете их практических нужд.
Оглавление Предисловие редактора русского перевода …3 Предисловие к английскому изданию …8 Глоссарий …9 Глава 1. Характеристики эффективных психологических тестов …22 Типы шкал …22 Надежность …23 Значение и важность надежности по внутренней согласованности …23 Ретестовая надежность …24 Валидность …25 Очевидная (внешняя) валидность …26 Конкурентная валидность …26 Прогностическая валидность …27 Инкрементная и дифференциальная валидность ...28 Содержательная валидность …28 Конструктная валидность …29 Заключение …30 Дискриминативность …30 Классическая теория погрешностей измерения ...31 Истинный показатель …32 Стандартная погрешность измерения …32 Генеральная совокупность, выборочная совокупность или конкретная область заданий теста …32 Отношение истинного показателя к генеральной совокупности заданий …33 Статистические основания классической модели ...33 Коэффициент надежности …34 Выборочные показатели …35 Однородность теста и надежность …36 Надежность и величина теста …38 Надежность и выборки заданий …39 Стандартизация и нормы …41 Некоторые другие модели ответов на задания тестов ...42 Кривые зависимости "задание-ответ" …42 Кривые зависимости "задание-ответ" в применении к тестированию …44 Подмножества заданий …44 Модель Раша …45 Индивидуально-ориентированное тестирование ...48 Компьютеризированное тестирование …48 Заключение и краткий обзор …49 Глава 2. Создание надежных тестов I: Интеллект и способности. Разработка заданий …50 Инструкции …51 Задания для тестов интеллекта …52 Аналогии …52 Задания типа "встретил лишнее—убери" …58 Последовательности …60 Варианты последовательностей …62 Варианты заданий на исключение лишнего …62 Варианты аналогий …62 Тесты специальных способностей и достижений …62 Содержание заданий …63 Задания с несколькими вариантами выбора …64 Преимущества заданий с несколькими вариантами выбора …69 Альтернативные задания …70 Задания на восстановление соответствия …75 Заключения по рассмотрению заданий с вариантами выбора, альтернативных заданий и заданий на восстановление соответствия …78 Выбор типа заданий …79 Задания других типов …81 Упорядочивание заданий для испытания теста …87 Случайное угадывание правильного ответа …88 Заключение …90 Глава 3. Создание надежных тестов II: Личностные опросники. Разработка заданий ...91 Проблемы конструирования личностных опросников …91 Формулирование вопросов (утверждений) для личностных опросников …93 Правила для формулирования заданий …96 Возражение: задания личностных опросников но существу бессмысленны …101 Устранение влияния установок на ответ …102 Установка на согласие …102 Социально одобряемые ответы …105 Другие установки на ответы …110 Содержание вопросов (утверждений) …112 Теоретические пример …112 Практический пример …113 Получение содержания задания …113 Заключение …113 Глава 4. Создание надежных тестов III: Конструирование тестов других типов …115 Объективные тесты …115 Определение ...115 Преимущества объективных тестов …116 Принципы конструирования объективных тестов …117 Параметры оценивания ответов …120 Различия между объективными тестами способностей, темперамента и динамики (мотивов) …122 Практические советы для разработки объективных тестов личности и мотивов …124 Решение некоторых общих проблем, связанных с объективными тестами …124 Объективные тесты и факторы личности …129 Объективные тесты мотивов или динамики …131 Другие аспекты конструирования объективных тестов мотивов …136 Примеры объективных тестов …138 Проективные тесты …141 О пользе разработки новых проективных тестов …142 Конструирование проективного теста: "Вампир-тест" (измерение оральности) …147 Конструирование других тестов мотивов …151 Опросники на выявление динамики …151 Опросники интересов …52 Тест длящейся реакции …152 Шкалы настроений и состояний …152 Формулирование заданий …153 Анализ заданий …154 Краткий обзор …156 Измерение аттитюдов …156 Шкалы Терстоуна …156 Шкалы Гутмена …157 Шкалы Лайкерта …159 Краткий обзор и заключение …163 Глава 5. Вычисление надежности тестов ...164 Важность надежности по внутренней согласованности при конструировании тестов …164 Значение истинных показателей …165 Источники неудовлетворительной надежности …168 Выборка испытуемых для изучения надежности …169 Объем выборки …169 Состав выборки …170 Выводы …171 Вычисление коэффициентов надежности …171 Коэффициента …171 Вычисление надежности теста при расщеплении его пополам …173 Метод дисперсионного анализа по Хойту …175 Ретестовая надежность …177 Факторный подход к вычислению надежности …179 Заключение …181 Глава 6. Отбор и оценивание заданий ...182 Проблемы анализа заданий …182 Задания …183 Важные переменные выборки …184 Пол испытуемых …184 Возраст испытуемых …186 Другие переменные …187 Анализ заданий: два полезных показателя …188 Корреляция заданий и общего показателя …188 Доля испытуемых, давших ключевые ответы ...190 Процедуры анализа заданий …190 Шаги вычислений в процедуре анализа заданий …191 Вычисления на компьютере …192 Краткое вычисление без компьютера …192 Отбор заданий после их анализа …193 Критерии …194 Отбор заданий тестов …195 Переформулирование заданий …197 Если тест сформировать не удалось …198 Такой переменной не существует …199 Неудовлетворительные задания …200 Задания нагружают несколько факторов …200 Недостаточное количество эффективных заданий …201 Глава 7. Вычисление дискриминативности и валидности тестов …203 Дискриминативность …203 Валидность …205 Очевидная валидность …205 Конкурентная валидность …206 Прогностическая валидность …206 Содержательная валидность …208 Критериально-ориентированные тесты …210 Инкрементная и дифференциальная валидность …211 Конструктная валидность …212 Выводы …212 Глава 8. Стандартизация тестов …214 Стандартизация выборки …214 Объем выборки …214 Получение репрезентативной нормативной выборки …215 Правила для общих норм …217 Формирование выборок для специфических групп ...219 Правила формирования выборок для специальных групп …220 Нормализация показателей …221 Процентили …221 Различные типы стандартных показателей …221 Представление норм …227 Содержательный критерий …228 Проблемы с содержательным критерием …229 Прогнозирование критерия …230 Глава 9. Другие методы конструирования тестов …234 Тесты, разработанные на основе критериальных ключевых признаков …234 Отбор критериальных групп …235 Невозможность психологической интерпретации …235 Невозможность генерализации теста …236 Факторно - аналитические тесты …238 Обоснование, основные принципы и описание факторного анализа …239 Проблемы в факторном анализе …243 Конкретные проблемы факторного анализа при разработке тестов …245 Решение проблем …248 Процедуры конструирования факторно-аналитических тестов …250 Факторный анализ матрицы …252 Отбор заданий после факторного анализа …252 Если тест сформировать не удалось …253 Шаги вычислений …254 Заключение …255 Глава 10. Компьютеризированное тестирование, индивиду-ально - ориентированное тестирование, шкалирование по Рашу и изучение когнитивных процессов …257 Компьютеризированное тестирование …257 Компьютерное представление стандартных тестов …257 Компьютерная специфика тестовых заданий …258 Индивидуально - ориентированное тестирование …260 Преимущества …261 Недостатки …261 Шкалирование по Рашу …261 Описание модели Раша …262 Шаги вычислений при шкалировании по Рашу …262 Оценка процедур шкалирования по Рашу …265 Являются ли статистические оценки заданий независимыми от выборки? …265 Дальнейшие критические замечания по шкалам Раша …266 Использование шкалирования по Рашу …267 Когнитивный подход к изучению способностей человека …268 Некоторые типичные ECTs …269 Применение для конструирования тестов …270 Глава 11. Обзор и заключение …273 Литература …274 Литература по применению математической статистики в психологии …275 Именной указатель …276
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.