Оксана Локтева. Прогулка в весенний лес

Прогулка в весенний лесТема "Прогулка в весенний лес"
Задачи
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем - моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Активизация словаря: хищники, стая.
Оборудование:
Ёлочки (искусственные), шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (белка, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат "Дикие животные". Картинки с животными, DVD-диск с записями "Звуки леса".


Предварительная работа:
Беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа "Заяц-беляк" Соколов-Микитов". Просмотр научного фильма "Кто как в лесу живет". Составление творческих проектов о животных по схемам- моделям.
Ход занятия: Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ели, и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём, Назовите этот дом (Лес).
Воспитатель. Но, ребята, прежде чем пойти в лес давайте вспомним правша поведения в лесу. Так как мы идем в гости к жителям леса мы не можем им навредить. Запомни правила:
1.    Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
2.    Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
3.    Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
4.    Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы смело можем отправляться в путь!

Идут по тропинке в лес под музыку, (в лесу наступает весна,лужи,перешагиваем ,перепрыгиваем лужи)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель включает диск со "Звуками леса "
Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: хвоей, ёлками, свежестью, прохладой.
Воспитатель: А, что вы слышите?
Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.
Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?
Загадывает загадки:
У рыженькой малышки В дупле грибы и шишки (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)
У косого нет берлоги. Не нужна ему нора От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь, Кто же это? (Медведь)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Детей: В лесу живут малыши.
Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?
Дети: играть любят.
Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.
Игра: "Найди ошибку"
У волка - лисята... У медведя - зайчата... У лисы - медвежата... У ежа - бельчата... У белки- ежата...
Игра: "Кто спрятался"
Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался, (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата...)
Воспитатель: Достаёт из рюкзака листы на которых изображены дикие животные. (раскраски)
Я раздаю вам картинки, далее я предлагаю разукрасить одного из животного, но так, чтобы было понятно, что это животное живёт в лесу. (Дети рисуют).
Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить то, что звери живут в лесу?
Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, ёлочку...)
Делают вывод, что можно нарисовать ёлочку рядом с животным.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Дети: Лапки.
Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?
Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.
Физкультминутка:
Был один малыш - зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой? когда просыпаются эти животные?
Дети: Они спят зимой. Просыпаются весной.
Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?
Ответы детей: мясо других животных.
Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?
Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву...
Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?
Дети: (хищные и травоядные).
Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
Дети: Дикие звери.
Воспитатель подводит итог прогулки.
Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.
Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио «Василек», чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей .
Дети садятся за столы.
Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Радио "Василек" начинает передачу: "О животных". Ведет её диктор (И.О. воспитателя) и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).Дети презентуют свои творческие проекты "В мире животных ".
Ребёнок 1.
"Волк": Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцам. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

 

Ребёнок 2.
"Белка": Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
Ребёнок 3.
"Лось": Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой . Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей- мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг-это волк...
Воспитатель: Ну вот ребята не заметили мы как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили!
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо и быстро со всем справились. Вам понравилось путешествие? Мы сюда еще не раз вернемся.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь