Республика Татарстан Черемшанский район с.Карамышево МБДОУ «Миляшкай», воспитатель детского сада – Сафиуллина Альбина Чулпановна Программное содержание: -уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру, -познакомить детей с ежом, -формировать чувство причастности к окружающему миру, -закрепить названия детенышей диких животных, -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, -активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев. Предварительная работа: - рассматривание картин с изображением диких животных, - чтение произведений Г. Скребницкого о животных, -беседы о зиме. Ход занятия: Воспитатель: -Дети, подойдите к окну, посмотрите и скажите - какое сейчас время года? Ответы детей.
Скачать: Ознакомление с окружающим и развитие речи. Старшая группа "Путешествие в зимний лес" (полный конспект)
Воспитатель: -Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горы на санках, наблюдали, как старшие дети катаются на коньках на катке. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? Играет спокойная музыка. Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки: Ну-ка, детки, покружитесь И в снежинки превратитесь. Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку. 1. Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это зайчик. -А где зимой прячется зайчик? Почему? -Какую шубку носит зайчик зимой? -А почему он белую шубку одел? -Что делает зайчик днем? -А вечером? -Чем питается зайчик зимой? -А как зовут детенышей зайчика? Мы с вами знаем песенку про зайчика, давайте споем ее. Дети поют песню "Заинька-зайка". В конце песенки прыгают как зайцы. А теперь пойдем дальше. 2. Воспитатель: -Отгадайте загадку: Пушистый серенький зверек По деревьям прыг да скок, Мелькает меж ветвей Все проворней и быстрей. Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, это белочка. -Какую шубку носит белочка зимой? -А почему не рыжую? -А враги у белочки есть? Кто они? -Какие припасы готовит себе белочка на зиму? -Куда прячет белка свои припасы? -А какой домик на зиму делает себе белка? Где? -Для чего ей такое прочное гнездышко? Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко. -А как зовут детенышей белки? 3. Воспитатель: -Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу: Кто мохнатый и большой Летом по лесу гуляет? Зимой в берлоге отдыхает? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, медведь. Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь- Тихо, тихо - не шуметь. -Что делает медведь зимой? Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит. -А что любит есть медведь? -Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют? А сейчас я превращу вас в медвежат. Ну-ка, дети, покружитесь В медвежаток превратитесь. Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочу ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. 4. Воспитатель: -Ой, ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в гнездышке? Угрюмый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. На зиму засыпает, Никому он не мешает. Ответы детей. Правильно, это ежик. Давайте поближе с ним познакомимся. Подойдите к картине. Ежик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. Ежи любят есть разных козявок, червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью входит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата. Как зовут детенышей ежа? Ответы детей. Игра "Хорошо - плохо". Воспитатель: -Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо? -Почему плохо? Почему хорошо? -Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время. Игра "Накорми зверюшек". На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей. -Сколько зайчат угостили морковкой? -Сколько белочек угостили орешками? -Сколько медвежат угостили медом? Воспитатель: -А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Не только животным голодно зимой, но и птицам. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками.
|