Ольга Ронжина. Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Сюрпризы матушки Зимы. (Средняя группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Сюрпризы матушки Зимы. (Средняя группа)Раздел сайта:              Конспект занятия, НОД
ФИО:                               Ронжина Ольга Николаевна
Должность:                 Воспитатель  мини - центра 1 категории.
Место работы:             Республика Казахстан, г Рудный
КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Сюрпризы матушки Зимы»
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре и дружбе.
2. Способствовать развитию навыков общения с взрослыми.
3. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.
Материал: игрушки- колобок, птицы (по количеству детей), зайчик;  снежинки, зёрнышки для птиц, несколько ёлочек ( для имитации леса), снеговик из папье- маше, маска лисы,  видеофильм  «Зимующие птицы», музыка «Полёт снежинок», «Чириканье птиц»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем « здравствуйте» . Нам хорошо быть вместе, рядом (открывается дверь, вкатывается колобок).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Кто это к нам прикатился?
Колобок: Спасите! Помогите! За мной гонится лиса!
Воспитатель: Дети давайте поможем колобку! Как мы можем помочь? (Дети предлагают, как спасти).
Дети: Спрячем!
Воспитатель: Правильно! Колобок, ты заходи к нам в круг, а мы подойдем поближе, сделаем маленький круг и лиса тебя не увидит (круг сужается, колобок в центре).
Лиса входит в группу и спрашивает ребят, не видели ли дети колобка, она хотела его съесть.
Воспитатель предлагает помириться лисичке с колобком, а ребята сделают угощение – чай с малиновым вареньем. Кто хочет угостить лисичку и колобка чаем с малиновым вареньем – берет ягодку и идет в центр «Творчества»; а остальные дети приглашаются на прогулку в парк
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до парка? На чем? (на лыжах, на санках, на коньках). Давайте с вами возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.
Вся земля в снегу.
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!
Под музыку дети имитирую ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в парк.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за елкой? (зайка). Ты куда от нас прячешься? Хочешь, чтобы мы с тобой поиграли? Поиграем ребята? 
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку
Чтоб не замерзали пятки.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами согрелись, пойдемте дальше. Ребята, посмотрите на дорожке озябшие птички, им холодно, они могут погибнуть. Как мы можем помочь им?
Дети: Прижать к себе, завернуть в шубку, погладить, подышать.
Воспитатель: Давайте возьмем по птенчику в ладошку, прижмем к себе и подышим на нее.
(Дыхательная гимнастика)
Плачет серый воробей.
Выйди солнышко скорей,
Выйди солнышко скорей,
Малых пташек обогрей!
Посмотрите, птички наши согрелись, но они голодные. Чем их можно накормить?
(включаем видеофильм  «Зимующие птицы»)
Дети: Зерном, хлебом, салом, семечками.
Воспитатель предлагает взять кормушку, насыпать туда корм и посадить туда птиц.
(Музыка «Чириканье птиц»).
Воспитатель: Послушайте, как птицы вам говорят «спасибо».
Воспитатель: Ребята, слышите, как подул ветерок и снег пошел. Смотрите, снежинки летают.
(Музыка «Полет снежинок»)   Снежинки падают  сверху.
Воспитатель  вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая движением:
Все, все в снегу кругом:
Снег на шапках,
Снег на губках,
Снег на бровках,
Снег на шубках.
Снег засыпал лоб и нос.
Кто так сделал? Дед мороз!
Воспитатель: Как много снегу насыпала зимушка – зима! Куда упал снег? На деревья, на кусты; на землю (воспитатель показывает рукой).
Воспитатель: А еще на кого упал снежок, посмотрите?
Дети подходят ближе к елочке и видят снеговичка.
Дети: На снеговичка.
Воспитатель: Давайте поиграем со снеговичком в снежки.
(Дети под музыку лепят снежки и играют друг с другом)
Воспитатель: Ох, наигрались мы с вами в  снежки! Понравилось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговичок загрустил. Ему грустно, он не хочет с нами расставаться. Что же делать? Как ему помочь?
Дети: Взять его с собой в группу, поставить возле детского сада, под дерево, под окошко.
Воспитатель: Давайте поставим его на санки и отвезем в детский сад. А вы одевайте лыжи и поедем все вместе.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, но что будет, если мы возьмем снеговичка в группу? 
Дети: Он растает.
Воспитатель: Давайте проверим (садятся на стульчики). Я положу вам на ладошку немного снега, и вы крепко сожмете его и мы увидим, что получится.
Воспитатель раздает снег на ладошку и дети сжимают.
Какие снежинки нежные,
Какие они недотроги.
Я их не хотела обидеть,
Я только их зажала в ладошку,
Я только согрела немножко.
Тогда почему они плакали?
С ладошки катились слезинки
И капали, капали, капали.
Воспитатель: Посмотрите теперь, во что превратился снег? (в воду)
Что же может случиться со снеговиком, если мы возьмем его в группу? (растает)
Воспитатель: Давайте мы поставим его на участке. Будем ходить гулять – здороваться и играть  ним, а уходить – прощаться.
Ну а чтобы ему было не скучно, давайте сделаем для него много снеговиков в подарок.
Релаксация.
Дети составят из разрезных частей снеговиков. Дарят снеговику в подарок.
Итог: Предлагает детям вспомнить, где они гуляли, с кем познакомились. Что нового узнали о зиме?
( Ответы детей)

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь