Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательные: - Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие: - Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные: - Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка зайка белый, «волшебный чемоданчик», раздаточный материал (лист бумаги формата А3, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А3 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей, манная крупа, бумажные салфетки. Ход занятия Вступление. Приветствие. Установление контакта. Воспитатель приглашает малышей встать в круг. Воспитатель: Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. А отправимся в лес на саночках. (дети встают парочками) Основная часть. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он прискакал к нам, чтобы познакомиться и подружиться с нами. Воспитатель берет зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте. Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом. Пальчиковая гимнастика «Зайчата» По снежочку белому прыгали зайчата И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. Я лисичка рыжая отыщу зайчат Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях Закрываем и открываем глазки ладонями Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка Показываем свой хвостик (кулачок). Игра «Волшебный чемоданчик» Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Каких зверей вы знаете? И мы попробуем узнать по следу дикого животного. Зайчик приготовил нам волшебный чемоданчик в нем игра, называется “Узнай животное по следу” Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Василина, расскажи, как зимует заяц. Ребенок: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме весь побелел, шубку новую надел. Под кусточек сяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает меня зверь лесной. Вика, расскажи про лису. Ребенок: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Живу в норе под елкой, не страшны мне волки, Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую, Могу зайца поймать, но его трудно догнать. Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети подходят к сугробу, под белым полотном сидит - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и воспитатель снимает белое полотно). Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Воспитатель: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем. Подвижная игра «Снежки» Ход игры: Ребята посмотрите у снеговика, есть ведерко. Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение воспитателя). Воспитатель: Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Что с тобой случилось, со снеговиком? Он так наигрался, что вспотел и тает, тает, тает… Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком). Практическое задание «Зайки портрет» воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки. Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов! Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание. Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, погуляли, что не заметили, что нам надо возвращаться в д/с. Мы с вами научились узнавать следы лесных жителей; снеговика слепили; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в д/с. Воспитатель приглашает всех встать в круг. Подвижная игра «Мороз» Вечер приближается, Вьюга начинается. Крепчает мороз – Щиплет щеки, щиплет нос. Руки стали замерзать,- Надо их отогревать. Вечер приближается, Темнота сгущается. Нам домой давно пора: - До свидания! - Нам пора! Разводим руки в стороны Покачиваем над головой руками из стороны в стороны С усилием сжимаем кулаки Пальцами слегка щипаем щеки и нос Трем ладони Дышим на ладони Разводим руки в стороны Ладонями закрываем глаза Машем рукой «До свидания». Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Матвею? А Даше запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Какое у вас настроенье? - Во! (показать большой пальчик) Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
|