Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 Московского района г. Санкт- Петербурга
Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна
Цели:
Расширять знания о происхождении зимних узоров и их классификации.
Развивать умение самостоятельно придумывать и создавать свои узоры.
Развивать эстетический вкус и фантазию.
Задачи:
- изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том — как появляются снежные узоры на окнах;
- выяснить, почему снежные узоры бывают разные по форме;
- закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.
Демонстрационные материалы: образцы зимних узоров, презентация по теме.
Раздаточный материал: Картон синего цвета, простые карандаши, пластилин, паетки,
Организация детей:
1часть – дети располагаются полукругом в групповом помещении; возле экрана проектора;
2 часть – за столами;
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Идет снег, на улице холодно, мороз.
Воспитатель: А как можно назвать это все, одним словом?
Дети: Зимние природные явления.
Воспитатель:
У меня в руках волшебный снежный ком, мы сейчас с вами поиграем с ним. Каждый ребенок по очереди называет одно зимнее природное явление и передает другому ребенку. Так мы с вами узнаем какие зимние природные явления вы знаете.
Дети:
- Идет снег, сильный мороз, метет метель, на дорогах гололед, на реке лед, бывают сосульки, когда мороз бывает туман, деревья покрываются инеем, на окнах появляются морозные узоры.
Воспитатель:
- А загадки вы любите отгадывать?
Загадывание загадок:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне.
(Мороз)
Дед Мороз, когда темно, Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нём.
(Морозный узор)
Воспитатель:
- Молодцы, вы все загадки угадали, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию, какие бывают узоры на окнах.
Презентация «Зимние узоры на окнах»
Воспитатель:
-А на что похожи узоры на окнах?
Дети:
- На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в белые снежинки.
Проводится физкультминутка «Снежинки»
Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель:
Воспитатель:
А вы хотите превратиться в волшебников и создать свои волшебные узоры на окнах?
Дети: Мы очень хотим быть волшебниками!
Воспитатель:
- Предлагаю вам превратится в волшебников и создать свои зимние узоры.
Для лепки предлагается белый пластилин, паетки.
После окончания все работы выкладываются на магнитную доску, рассматриваются.
- Ребята вам понравилось быть волшебниками и создавать такую красоту?
Дети: Очень понравилось.
- Нам понравилось быть волшебниками. Мы подарим свои работы мамам.
Воспитатель:
-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.
-Они завораживают и поражают своей красотой, и глядя на них хочется верить в чудеса!
|