Марушко Светлана Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».

Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».

Цель:

  1. Закрепить знания русских народных сказок.
  2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
  3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
  5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом

Задачи:

  • Развивать воображение, фантазию, мышление.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
  • Способствовать развитию слухового внимания, связной речи.
  • Активизировать употребление в речи прилагательных.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки).

Ход занятия:

Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Светлана Николаевна. Мне сказали, что в детском саду «Солнышко» самые умные, самые находчивые дети, Это правда?

(Ответы детей)

Л:Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Л: Молодцы. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Л: Умнички. А вы слышали пословицу «Декабрь зиму начинает, а год завершает»

Почему так говорят? Кто знает?

(если не ответят)

Л: Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Какой первый месяц зимы? –декабрь,

А последний месяц года? — тоже декабрь.

Вот поэтому и говорят так. Давайте повторим вместе: «Декабрь зиму начинает, а год завершает» (повторяем сначала вместе, а потом 2-3 чел.)

Л: В конце декабря наступает самый любимый праздник взрослых и детей. Кто знает, какой это праздник?

(Ответы детей)

Да ребята, это новый год. Под новый год происходят волшебные истории. Вот какая история произошла в нашем детском саду. Хотите её послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся на стулья).

(ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО)

(Сказочница: В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, в детском саду «Берёзка» жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грусти, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!

Сказочница: «Не грустите папа с мамой,

Ваш малыш не пропадёт,

Детвора его найдёт.»

А поможет вам ребята, волшебная снежинка.

(Сказочница протягивает снежинку, а я подхожу к экрану и как бы беру её)

Л: -Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой.

-Но чтобы помочь снеговичку, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В лес нас сказочный впусти»

(попадаем в сказочный лес)

Л:- Детки, смотрите какой загадочный, зимний лес! Как здесь красиво, тихо. Как искрится снежок. Но любой лес хранит тайны. И чтобы он нам помог, мы ему скажем красивые слова. Лес какой? (сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный).

-Ребята, лес услышал нас, он засверкал.

- А снежинка как искрится! Смотрите её лучик упал на сугроб, она хочет нам помочь:

-ой, что это? (сундучок)

  • Это не простой сундучок, а волшебный

-Снежиночка мне подсказывает, что надо сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

«На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, повертели,
Постучали и открыли».

(открываю)

-В этом сундучке, лес нам оставил подсказки: Посмотрите, что это? Из какой сказки предмет?

Золотой ключик- «Буратино»(У отца был мальчик странный, необычный – деревянный).

Яйцо «Курочка ряба»(снесла курочка яичко)

3 ложки деревянные — «3 медведя» (Там три стула и три кружки.)

Самовар- «Муха-цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Подарила бабушка ей красную шапочку)

- Замечательно, ребята, вы все справились с заданием, вспомнили сказки.

- Снежиночка снова засверкала, она нас зовёт дальше. Пойдёмте детки.

(подходим к дереву со снежинками)

- Следующюю подсказку, лес оставил нам здесь, на этом дереве.. Какое оно красивое, наверное волшебное.

- Посмотрите, что на этом дереве?

(ответы детей) …снежинки.

-Какие красивые снежинки, но они не простые (снимаю первую снежинку)

«Вокруг нас и там и тут,
Сказки разные живут.
На дереве есть загадки,
Отгадайте без подсказки.»

-Ребята вы готовы отгадывать загадки?

1. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? — три медведя.

2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (колобок)

4. "Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых … Поросенка

5. Кто снежинками играет,
Как букетом белых роз?
Кто метелью управляет?
Добрый Дедушка … Мороз

- Какие вы умнички, все загадки отгадали. Но снежиночка зовёт нас дальше, искать снеговичка.

- Ребятки, мы с вами добрались к реке, но перейти через реку можно только по льдинкам.

- Снежинка говорить, что это самый безопасный путь. А чтобы льдинки были прочнее, мы их должны сосчитать. Эти льдинки тоже не простые. Снежинка нам показывает своим лучиком на снежную корзинку с льдинками. Они не простые, в них замёрзли предметы, которые мы должны сосчитать.

-Посмотрите как это сделаю я (выполняю)

-Ребята, а теперь вы.

(выполняют дети)

- Какие вы были внимательные.

-А наша снежиночка привела нас на полянку, она мне подсказывает, что вчера здесь была метель и разбросала все картинки.

-Детки мы сможем навести здесь порядок?

-Конечно, тогда присаживайтесь (дети складывают разрезные картинки)

-Какие замечательные картинки вы сложили. Назовите какие герои получились у вас?

-Сашенька какому герою ты помог, а ты Леночка?. (дети отвечают.)

-Вы наверное устали?

-Снежинка предлагает отдохнуть, мы с вами тоже будем снежинками, повторяйте за мной:

«Мы снежинку увидали,
со снежинкой поиграли,
Снежинки вправо полетели
Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.»

-Детки, что-то мы задержались, а зимние дни короткие, нам надо торопиться. И у нас есть следующее задание. У некоторых сказочных героев, двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы вспомните вторую.

Домовёнок (Кузя)
Василиса (Прекрасная)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)

Мышка (Норушка)
Лисичка (Сестричка)
Крокодил (Гена)
Сестрица (Алёнушка)

- Какие же вы молодцы. Знаете много сказок, ничего не перепутали.

-Но где же наш снеговичок, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.

(обращаюсь к снежинке)

-Снежиночка, ну где же наш снеговичок?

-Она говорит, что он где-то рядом, и у нас осталось одно задание. Но где же оно? Давайте поищем (смотрим, находим мешочек)

- Что это?

-Да ребята это мешочек, посмотрим, что в нём. (достаю одного героя)

- Кто же это?

- Правильно, это лиса, а как вы догадались?

(ответы детей)

-хорошо, А как называют лису в сказках?

(Лиса Патрикеевна, Рыжая Плутовка, Хитрая лиса, Лисичка- сестричка.)

- А назовите сказки в которых есть лиса? (теремок, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса)

-А в мешочке ещё кто-то есть, посмотрим. (достаю волка)

- Кто это, как вы думаете?

(ответы детей)

- Как волка называют в сказках?

(Серый волк, Волчок серый бочок)

А в каких сказках есть волк?

(волк и козлята, Волк и лиса)

-Ребята, снежинка нам говорит, что снеговичок где-то рядом. Она нам будет подсказывать, но она знает только 2 слова- горячо и холодно. Если вы услышите горячо, то вы совсем рядом, а если холодно, то вы ушли далеко. Давайте поищим. Двигаться можно по всему залу. (Ищим). И находим.

-Здравствуй снеговичок, как мы рады, что тебя нашли. Ты здоров?

- Нельзя уходить одному в лес, ты ещё совсем мал. А мама с папой о тебе беспокоиться.

-Ребята, мы нашли Снеговичка, давайте поблагодарим лес. Спасибо тебе лес, что ты помог в нашем путешествии.

- Но нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет наша снежиночка.

-Повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,

В детский сад ты нас впусти»

-Ну вот ребятки мы и в детском саду. Спасибо тебе снежинка, без тебя бы мы не справились. Мы со снежинкой отведём снеговичка к родителям, но прежде чем попрощаться, он хочет подарить вам подарки. (Раздаю подарки).

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, какие вы были, умные, находчивые, смелые, не побоялись трудностей. Я вам желаю, чтобы вы выросли удачливыми и счастливыми. Спасибо вам ребята.

Просмотров: 1972
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Воробьева Светлана Сергеевна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь