Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».
Цель:
- Закрепить знания русских народных сказок.
- Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
- Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом
Задачи:
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
- Способствовать развитию слухового внимания, связной речи.
- Активизировать употребление в речи прилагательных.
- Согласование числительных с существительными.
- Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки).
Ход занятия:
Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Светлана Николаевна. Мне сказали, что в детском саду «Солнышко» самые умные, самые находчивые дети, Это правда?
(Ответы детей)
Л:Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Л: Молодцы. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Л: Умнички. А вы слышали пословицу «Декабрь зиму начинает, а год завершает»
Почему так говорят? Кто знает?
(если не ответят)
Л: Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Какой первый месяц зимы? –декабрь,
А последний месяц года? — тоже декабрь.
Вот поэтому и говорят так. Давайте повторим вместе: «Декабрь зиму начинает, а год завершает» (повторяем сначала вместе, а потом 2-3 чел.)
Л: В конце декабря наступает самый любимый праздник взрослых и детей. Кто знает, какой это праздник?
(Ответы детей)
Да ребята, это новый год. Под новый год происходят волшебные истории. Вот какая история произошла в нашем детском саду. Хотите её послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся на стулья).
(ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО)
(Сказочница: В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, в детском саду «Берёзка» жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грусти, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!
Сказочница: «Не грустите папа с мамой,
Ваш малыш не пропадёт,
Детвора его найдёт.»
А поможет вам ребята, волшебная снежинка.
(Сказочница протягивает снежинку, а я подхожу к экрану и как бы беру её)
Л: -Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой.
-Но чтобы помочь снеговичку, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи, В лес нас сказочный впусти»
(попадаем в сказочный лес)
Л:- Детки, смотрите какой загадочный, зимний лес! Как здесь красиво, тихо. Как искрится снежок. Но любой лес хранит тайны. И чтобы он нам помог, мы ему скажем красивые слова. Лес какой? (сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный).
-Ребята, лес услышал нас, он засверкал.
- А снежинка как искрится! Смотрите её лучик упал на сугроб, она хочет нам помочь:
-ой, что это? (сундучок)
- Это не простой сундучок, а волшебный
-Снежиночка мне подсказывает, что надо сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:
«На двери висит замок, Кто его открыть бы мог, Покрутили, повертели, Постучали и открыли».
(открываю)
-В этом сундучке, лес нам оставил подсказки: Посмотрите, что это? Из какой сказки предмет?
Золотой ключик- «Буратино» — (У отца был мальчик странный, необычный – деревянный).
Яйцо «Курочка ряба» — (снесла курочка яичко)
3 ложки деревянные — «3 медведя» (Там три стула и три кружки.)
Самовар- «Муха-цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Подарила бабушка ей красную шапочку)
- Замечательно, ребята, вы все справились с заданием, вспомнили сказки.
- Снежиночка снова засверкала, она нас зовёт дальше. Пойдёмте детки.
(подходим к дереву со снежинками)
- Следующюю подсказку, лес оставил нам здесь, на этом дереве.. Какое оно красивое, наверное волшебное.
- Посмотрите, что на этом дереве?
(ответы детей) …снежинки.
-Какие красивые снежинки, но они не простые (снимаю первую снежинку)
«Вокруг нас и там и тут, Сказки разные живут. На дереве есть загадки, Отгадайте без подсказки.»
-Ребята вы готовы отгадывать загадки?
1. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? — три медведя.
2. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит)
3. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... (колобок)
4. "Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк" Эту песню пели звонко Три веселых … Поросенка
5. Кто снежинками играет, Как букетом белых роз? Кто метелью управляет? Добрый Дедушка … Мороз
- Какие вы умнички, все загадки отгадали. Но снежиночка зовёт нас дальше, искать снеговичка.
- Ребятки, мы с вами добрались к реке, но перейти через реку можно только по льдинкам.
- Снежинка говорить, что это самый безопасный путь. А чтобы льдинки были прочнее, мы их должны сосчитать. Эти льдинки тоже не простые. Снежинка нам показывает своим лучиком на снежную корзинку с льдинками. Они не простые, в них замёрзли предметы, которые мы должны сосчитать.
-Посмотрите как это сделаю я (выполняю)
-Ребята, а теперь вы.
(выполняют дети)
- Какие вы были внимательные.
-А наша снежиночка привела нас на полянку, она мне подсказывает, что вчера здесь была метель и разбросала все картинки.
-Детки мы сможем навести здесь порядок?
-Конечно, тогда присаживайтесь (дети складывают разрезные картинки)
-Какие замечательные картинки вы сложили. Назовите какие герои получились у вас?
-Сашенька какому герою ты помог, а ты Леночка?. (дети отвечают.)
-Вы наверное устали?
-Снежинка предлагает отдохнуть, мы с вами тоже будем снежинками, повторяйте за мной:
«Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли, Снежинки вправо полетели Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.»
-Детки, что-то мы задержались, а зимние дни короткие, нам надо торопиться. И у нас есть следующее задание. У некоторых сказочных героев, двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы вспомните вторую.
Домовёнок (Кузя) Василиса (Прекрасная) Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)
Мышка (Норушка) Лисичка (Сестричка) Крокодил (Гена) Сестрица (Алёнушка)
- Какие же вы молодцы. Знаете много сказок, ничего не перепутали.
-Но где же наш снеговичок, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.
(обращаюсь к снежинке)
-Снежиночка, ну где же наш снеговичок?
-Она говорит, что он где-то рядом, и у нас осталось одно задание. Но где же оно? Давайте поищем (смотрим, находим мешочек)
- Что это?
-Да ребята это мешочек, посмотрим, что в нём. (достаю одного героя)
- Кто же это?
- Правильно, это лиса, а как вы догадались?
(ответы детей)
-хорошо, А как называют лису в сказках?
(Лиса Патрикеевна, Рыжая Плутовка, Хитрая лиса, Лисичка- сестричка.)
- А назовите сказки в которых есть лиса? (теремок, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса)
-А в мешочке ещё кто-то есть, посмотрим. (достаю волка)
- Кто это, как вы думаете?
(ответы детей)
- Как волка называют в сказках?
(Серый волк, Волчок серый бочок)
А в каких сказках есть волк?
(волк и козлята, Волк и лиса)
-Ребята, снежинка нам говорит, что снеговичок где-то рядом. Она нам будет подсказывать, но она знает только 2 слова- горячо и холодно. Если вы услышите горячо, то вы совсем рядом, а если холодно, то вы ушли далеко. Давайте поищим. Двигаться можно по всему залу. (Ищим). И находим.
-Здравствуй снеговичок, как мы рады, что тебя нашли. Ты здоров?
- Нельзя уходить одному в лес, ты ещё совсем мал. А мама с папой о тебе беспокоиться.
-Ребята, мы нашли Снеговичка, давайте поблагодарим лес. Спасибо тебе лес, что ты помог в нашем путешествии.
- Но нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет наша снежиночка.
-Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В детский сад ты нас впусти»
-Ну вот ребятки мы и в детском саду. Спасибо тебе снежинка, без тебя бы мы не справились. Мы со снежинкой отведём снеговичка к родителям, но прежде чем попрощаться, он хочет подарить вам подарки. (Раздаю подарки).
- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, какие вы были, умные, находчивые, смелые, не побоялись трудностей. Я вам желаю, чтобы вы выросли удачливыми и счастливыми. Спасибо вам ребята.
|