Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017
Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы».
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
Скачать: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы» (полный конспект)
Образовательные задачи:
- учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
- знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
- упражнять детей в четком произношении звука «з» — «с». Совершенствовать фонематическое восприятие
Развивающие задачи:
- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас
- закреплять и расширять знания о зимних забавах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать желание использовать «Зимние забавы» на прогулке.
Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.
Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы); разрезные картинки «Зимние забавы», картинка снеговика, использование ИКТ.
Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе»; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов»; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй»
Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй всеь наш, дружный круг
Я люблю свой детский сад В нем полным, полно ребят Может 100, а может 200 Хорошо когда мы вместе
Воспитатель: Все на месте?
Дети: Да
Воспитатель: Все ли тут?
Дети: Да
Обернулись, посмотрели
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся
Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепи, Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
Молодцы!
- ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок).
- этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём?
- здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.
Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
- Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.
Картинки не связанные с зимой:
девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.
- Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой)
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить»:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези. ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза, ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка, ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.» Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?
Физкультминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, ма шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(Садятся на места)
- давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик.
- посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки.
- а о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку.
Ребенок: Сколько снега намело Стало чисто и светло И мороз почти до слёз Ущипнул меня за нос
Знать уже пришла сама Настоящая … (Зима) Вам нравится зима? Зима – чудесное время года
Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам.
- Какое время года изображено на этих картинках? (Зима)
- Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры)
- А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)
- Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега)
- Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе)
1 картина
- Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика).
Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий — самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)
2 картина
Воспитатель: — Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»
3 картина
Воспитатель: — Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)
4 картина
Воспитатель: — А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки).
- Что они делают? (Они гоняют шайбу).
- Я думаю, что им очень весело.
5 картинка
- А здесь дети катаются на лыжах
- Что они делают? (Они едут по лыжне).
- Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега)
- Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.
- А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса). У них весёлое, хорошее, настроение.
Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.
«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»
Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.
- Снеговику очень понравился наш рассказ.
- А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И в детский сад мы прибежали.
Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ)
Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки. Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. Ответы детей: лыжи Кто десять километров,
Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Ответы детей: конькобежец
Клюшки в руках, шайба на льду. Мы с бараньими рогами Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней.
Эта игра зовётся … Ответы детей: хоккей. Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться, Начинаем упираться.
Ответы детей: санки.
Итог:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что мы делали?
- Что больше всего вам понравилось?
И ваши рассказы тоже понравятся снеговику.
Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
|