Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чародейка-зима»
Задачи:
- Способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима — трудное время года для всех лесных жителей.
- Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы и активизировать словарь.
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приемы: беседа, игровая ситуация, рассказ, загадки.
Ход занятия.
Ребята, вы знаете, что я могу иногда совершать чудеса? Для этого у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам совершить сказочное путешествие. Вы готовы? Тогда все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас и мы посмотрим, что же произойдёт.
«Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой».
А теперь откройте глаза и посмотрите, куда это мы с вами попали? Правильно, мы с вами оказались в лесу.
Послушайте загадки и попробуйте отгадать.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима)
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый… (снег)
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой… (снежинки)
Воспитатель: Ребята, про какое время года говорится в этих загадках?
Правильно, о зиме. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какая красота в зимнем лесу. (Включается проектор)
Воспитатель: Посмотрите как вокруг сказочно, красиво.
Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.
Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.
Стих о снежинке Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые снежинки.
Дети танцуют, как снежинки, а в это время появляются лесные звери
(лиса, заяц, белка, волк). Звери ходят между детей.
Звери уходят
Воспитатель: Ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке.
Воспитатель: Может быть, вы кого-нибудь встретили в зимнем лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)
Воспитатель: Как назвать одним словом всех этих животных?
Давайте посмотрим, как зимуют дикие звери?
(включается проектор)
Как выглядит заяц зимой?
Дети: Заяц поменял серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем ему нужна белая шубка?
Дети: Чтобы лиса и волк не заметили зайца на белом негу.
Воспитатель: Чем заяц питается зимой?
Дети: Сухой травой, сеном, корой молодых деревьев.
Воспитатель: Какие есть враги у зайцев?
Дети: Лиса, волк.
Воспитатель: Какая шубка у лисы зимой?
Дети: Рыжая, пушистая.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе?
Дети: Хитрая, обманчивая, рыжая.
Воспитатель: Как выглядит волк зимой?
Дети: Серый.
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У – у-у-у.
Воспитатель: Как выглядит белка зимой?
Дети: Рыжая, а хвост пушистый, ушки торчком.
Воспитатель: Чем она питается зимой?
Дети: Орешками, грибами.
Воспитатель: Как называется жилище у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать, то что вам больше всего понравилось. Например, зимний лес.
Выполнение творческого задания.
Итог:
- Ребята, Вы очень порадовали их и меня своими ответами и рисунками.
А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?
Волшебная палочка,
Картины для презентации:
Зимний лес, животные в зимнем лесу
Музыка
Декорации
Костюмы зверей
|