|
Истинная история возникновения Ордена Золотой ЗариКатегория: Учения, Сверхъестественное, Орден Золотой Зари | Просмотров: 735
Название: Истинная история возникновения Ордена Золотой Зари
Формат: HTML Язык: Русский Истинная история возникновения Ордена скрывается за множеством противоречащих друг другу версий и легенд, но, поскольку Орден зародился в Англии, истоки его, следует искать в Английском обществе розенкрейцеров.
Английское общество розенкрейцеров, было основано в 1865 г. группой масонов, некоторые из которых утверждали, что прошли розенкрейцерское посвящение на континенте. Среди них был Кеннет Маккензи – исследователь масонства и энциклопедист, принявший посвящение от венгерского графа Георга Аппони (Appony, 1808–1899), известный политический деятель. В Английское общество розенкрейцеров, допускались только масоны с хорошей репутацией. Общество ставило своей целью «обеспечить взаимную помощь и поддержку в работе над раскрытием великих тайн Бытия и разрешением загадок природы, способствовать изучению философских систем, основанных на каббале и учении Гермеса Трисмегиста». Доктор Уэсткотт говорит, что в то время члены Английского общества розенкрейцеров «исследовали действие и применение медицинских препаратов, а также их изготовление по старинным рецептам; кроме того, они изучали и применяли целебный цветной свет, и практиковали мысленные упражнения, способствующие, как полагалось, духовному просветлению и расширяющие границы чувственного восприятия, в особенности развивая ясновидение и яснослышание». Первым Верховным магом Английского общества розенкрейцеров, стал Роберт Уэнтворт Литтл, якобы нашедший в одном старинном масонском хранилище записи старинных ритуалов. Ритуалы общества были разработаны на основе некоторых из этих рукописей. В 1878 году Литтл умер, и на его место был назначен доктор Уильям Р. Вудман. И доктор Уэсткотт, и Макгрегор Мазерс состояли в Английском обществе розенкрейцеров и принимали активное участие в его работе. После смерти Вудмана Уэсткотт стал Верховным магом, а Мазерс получил должность Младшего мага. Согласно легенде, Уэсткотт обнаружил в библиотеке Английского общества розенкрейцеров, подборку шифрованных манускриптов принадлежащих к числу документов, найденных Литтлом в ее так называемом Франкмасонском зале, и обратился к Макгрегору Мазерсу за помощью в их расшифровке. Другая версия, что Уэсткотт приобрел эти манускрипты в книжной лавке на Фаррингдон-стрит, а некоторые апокрифические легенды утверждают, что они входили в собрание книг и рукописей, доставшееся Уэсткотту в наследство от мистика и ясновидца Фредерика Хокли, умершего в 1885 г. Так или иначе, когда манускрипты были расшифрованы с помощью Макгрегора Мазерса, в них якобы обнаружился адрес фрейлейн Анны Шпренгель из Нюрнберга, предположительно являвшейся Адептом-розенкрейцером. Пренебречь этим открытием было невозможно. С фрейлейн Шпренгель завязалась переписка, в результате которой Вудман, Уэсткотт и Мазерс получили разрешение основать в Англии оккультную организацию полузакрытого типа, в систему которой входили бы: сложный магический церемониал; каббалистическое учение; тщательно разработанная методика духовной подготовки. В отличии от политики Английского общества розенкрейцеров, которое состояло целиком из масонов, доступ в новую организацию открыли на основе полного равноправия мужчин и женщин. Герметический орден Золотой Зари был учрежден 1887 г., а год спустя открылся первый храм Ордена в Англии – храм Исиды-Урании. Известна и несколько иная версия, связывающая происхождение Ордена с именем брата F.R. (аббревиатура лат. девиз «Finem Respice» – «Помни о конце») – доктора Фелкина, впоследствии возглавившего «Stella Matutina» и состоявшего в Английском обществе розенкрейцеров. Роберт Уильям Фелкин (Felkin, 1853–1926) – английский врач, путешественник, один из деятелей ордена Золотой Зари. В 1903 г. покинул ряды ордена и основал храм «Амон», поставив целью новой организации продолжение изначальных традиций Золотой Зари и изменив название ордена на «Stella Matutina» («Утренняя Звезда»). Каждый член Ордена нес личную ответственность за своих учеников и преподавал им традиционные теоретические знания используемые во Внешнем Ордене. Примерно через три года (или более) интенсивных частных занятий учеников представляли Вождям Ордена, и только сдав экзамены, и получив их одобрение, они могли пройти обряд посвящения в Орден Красной Розы и Золотого Креста. Политическая обстановка в Европе в те времена требовала строгой секретности. Но в Англии было множество масонских лож и организаций полузакрытого типа. Некоторые Адепты, предлагали даже учредить в Англии храм и развернуть открытую деятельность. Фелкин: «... так и произошло... Появились храмы в Лондоне, Брэдфорде, Уэстон-сьюпер-Мэр и Эдинбурге. На основе шифрованных манускриптов были разработаны церемонии, и некоторое время все шло хорошо». В одной из работ Алистера Кроули описано, то, что совпадает с сообщенным Израэлю Регарди, в устной беседе, ныне покойным Императором одного из храмов, действующим по сей день. «Через некоторое время S.D.A. умерла; на последующие просьбы о помощи коллеги S.D.A. ответили отказом. Один из коллег сообщил в письме, что планы S.D.A. всегда вызывали неодобрение, но поскольку непререкаемое правило Адептов – никогда не оспаривать мнение другого человека, тем более мнении особы столь уважаемой, от открытого сопротивления они воздерживались. Тот же Адепт добавил, что английский Орден уже располагает знаниями, достаточными, чтобы организация в целом или отдельные ее члены смогли установить магическую связь с Адептами-розенкрейцерами. Вскоре после этого некто, именовавший себя S.R.M.D, объявил, что ему удалось установить такую связь и что он с двумя своими товарищами встанет во главе Ордена. Ввиду смерти одного из двух его коллег и слабости другого члены Ордена удовольствовались передачей единоличной власти в руки S.R.M.D. Доктор Вудман скончался в 1891 г. после непродолжительной болезни, оставив Орден на попечение Уэсткотта и Мазерса. Судя по тому, что Орден процветал и расширялся, Уэсткотт и Мазерс неплохо ладили друг с другом на протяжении шести лет, далее Уэсткотт покинул Орден, есть несколько версий относительно причины: 1) он случайно забыл в кэбе портфель с документами Ордена, содержавшими его подпись, а кэбмен нашел его и передал властям. Уэсткотт работал коронером в Лондоне, и высшие медицинские инстанции выразили недовольство тем, что сотрудник, занимающий официальную должность, имеет отношение к чему-то связанному с оккультизмом. Его поставили перед выбором: выйти из Ордена, или оставить службу коронера. Уэсткотт предпочел расстаться с Орденом. 2) личные разногласия, приведшие к разрыву с Мазерсом. Как бы то ни было, через шесть лет после смерти доктора Вудмана, Уэсткотт покинул Орден, и с тех пор Мазерс возглавлял его единолично. После выхода Уэсткотта из рядов Ордена в 1897 г., английские храмы пришли в упадок, Мазерс правил Орденом как самодержавный государь, часто мистическое спокойствие храмов возмущали всевозможные недоразумения, а те члены Ордена, которые имели дерзость разойтись с Мазерсом во мнении, исключались и извергались во тьму внешнюю. Слабым местом у Мазерса была духовная гордыня, и он был не чужд заблуждений и самообмана. Например, адресованное Ордену заявление, в котором Мазерс представил как реальное, объективное происшествие свою встречу в Булонском лесу с тремя Адептами: якобы те подошли к нему и облекли полномочиями на единоличное правление Орденом. На этом основании Мазерс распространил среди Теоретиков орденской степени Младшего Адепта красноречивый манифест, в котором, не обинуясь, объявил себя избранным сосудом, и потребовал от всех, получивших это воззвание, принести лично ему письменную клятву верности и подчинения. Те, кто отказался выполнить это требование, были исключены из Ордена либо понижены в звании. В рядах Ордена назревал мятеж. Нарастало недовольство деспотическим правлением S.R.M.D. Конкретных причин недовольства никто не указывает: веротно, претензии накапливались постепенно, по мере того, как раздувалось самомнение руководителя Ордена. Некоторые утверждают, что S.R.M.D. проводил огромное множество магических операций весьма безответственного характера, чем навлек позор на себя самого, и на вверенный ему Орден. Другие, настроенные более романтически, заявляли, что работа Мазерса над английским переводом «Священной магии Абрамелина-мага» было магическим действием великой силы, навлекшим на него злые силы ужасной природы, и он не смог им противостоять. Брат F.R. выдвигал более рациональное объяснение: духовная гордыня и жажда власти обуяли Мазерса до такой степени, что он потребовал от членов своей организации верности и повиновения лично ему, а не задачам Ордена в целом. В той или иной форме это история злого рока, преследующего и, в конечном счете, разрушающего все религиозные и духовные сообщества. Подставив другие имена, можно без труда узнать историю своей собственной организации. Заявив о своем праве на абсолютное главенство и отказавшись назначить двух соправителей на освободившиеся посты, Мазерс пообещал наиболее подготовленным членам Второго Ордена, что присвоит им дополнительные степени на пути Адептата и откроет новые эзотерические знания. Судя по всему, слово он не сдержал, но следует признать, что несмотря на все недостатки Мазерса-руководителя и опубликованных им книг, глубина его познаний и обширность эрудиции не вызывают сомнений. Адепты не скрывали недовольства поведением Вождя, не выполнявшуго свои обещания, и стали поговаривать, что Мазерс просто не располагает новыми знаниями и тайнами новых степеней. Последовавшие за этим конфликты побудили Мазерса к резкому заявлению: он-де не собирается тратить знания и степени на таких безнадежных тупиц. Как бы то ни было, он их Вождь и руководитель, и все их дальнейшее продвижение в иерархии Ордена зависит исключительно от его решений. Взаимная неприязнь нарастала, и в конце концов нарыв прорвало: внутри Ордена образовалась группа адептов, объединивших усилия с целью изгнать S.R.M.D. Накануне раскола, когда мятеж набирал обороты, произошло несколько событий, о которых мы расскажем здесь не для прояснения обстоятельств – это невозможно, а просто для констатации факта. В период эскалации конфликта, к Мазерсу обратилась некая миссис Роза Хорос, и он признал ее посвященной высокой степени. Какие у него были для этого основания, сказать наверняка невозможно. Утверждалось, что миссис Хорос смогла пересказать ему беседу, состоявшуюся несколько лет назад между ним и мадам Блаватской в Денмарк-Хилл, и услышав из уст миссис Хорос обрывок того разговора, Мазерс уверился в правомерности ее притязаний. Но она была отъявленной шарлатанкой, и допущенная Мазерсом ошибка наглядно свидетельствует о том, насколько ему недоставало здравого смысла и проницательности. Вскоре обнаружилось, что миссис Хорос и ее муж предаются сексуальным извращениям омерзительного свойства. Предполагают, что супруги Хорос похитили у Мазерса полный свод документов Ордена. Легковерие Мазерса – единственная мыслимая причина, по которой он мог принять без дополнительных подтверждений оккультные притязания миссис Хорос и открыть ей доступ к ритуалам и учению Золотой Зари. Впоследствии преступная чета привлекла внимание полиции, и супруги Хорос были арестованы. На судебном процессе над ними, в декабре 1901 г., Орден Золотой Зари получил известность не самого лучшего свойства, связавшись в глазах общественности с похождениями этих авантюристов. Мистер Хорос упомянул со свидетельской трибуны о клятве Неофита Золотой Зари, заявив, что ее «сочинили Вожди Ордена, живущие в Индии». Это была ложь, но, к сожалению, именно ложь такого свойства сохраняется в памяти широкой публики на долгие годы. Мистера Хороса приговорили к пятнадцати годам каторжных работ, а его супругу – к семи. В этот же период Флоренс Фарр (Сестра S.S.D.D.), на протяжении нескольких лет, исполнявшая обязанности главы храма Исиды-Урании. Пока Мазерс вел исследовательскую работу в Париже, Флоренс Фарр по личным причинам приняла решение отказаться от этого высокого поста. В письме из Парижа, датированном 16-м февраля 1900 г., Мазерс ответил отказом на ее просьбу об отставке, решив, что Флоренс Фарр намеревается «разыграть какую-то комбинацию с целью внести раскол в ряды Ордена, втайне или открыто действуя по указке Sapere Aude». В том же письме он сделал невероятное заявление: S.A. никогда не состоял в переписке с фрейлейн Шпренгель из Нюрнберга, но попросту «подделал или заказал подделать послания, которыми они якобы обменивались». Обвинения в обмане и подлоге, направленные против Уэсткотта, потрясли Сестру S.S.D.D. до глубины души. S.S.D.D. (Беатрис Флоренс Фарр (Farr, 1860-1917) – актриса, член ордена Золотой Зари с 1890 г., автор ряда оккультных сочинений. Состояла в ордене под именем «Sapientia Sapienti Dona Data» (лат. «Мудрость есть дар, врученный мудрецам»). Несколько дней она, пребывая на грани отчаяния, пыталась обдумывать ситуацию и наконец обратилась к S.A. с просьбой признать или опровергнуть обвинения. Затем она сформировала комитет из семи представителей Второго Ордена для расследования этого дела. Комитет предложил S.R.M.D. ради его собственного блага и блага Ордена, предоставить доказательства выдвинутых обвинений. Поскольку, пояснили члены комитета, полномочия на учреждение Ордена были переданы Уэсткотту в ходе переписки с фрейлейн Шпренгель, то, если окажется, что письма были поддельные, Орден утратит свой исторический статус преемника средневековой розенкрейцерской традиции. Этот аргумент был не вполне правомерным: S.R.M.D. не отрицал, что сам поддерживал связь c S.D.A., утверждая лишь, что S.A. не состоял с ней в переписке. Между Мазерсом и комитетом завязался длинный диалог в письмах, которые впоследствии были собраны и опубликованы в форме объемистого досье. В конце концов Мазерс категорически отказался признать какие-либо полномочия и даже сам факт существования комитета, равно как и подкрепить доказательствами обвинения в адрес S.A. Сам S.A. столь же категорически отрицал свою вину, но при этом также отказывался представить какие-либо факты в свое оправдание. Этот период истории Ордена запутан и запятнан грязью, дошедшие слухи бессвязны и противоречивы, отделить правду от клеветы, оскорблений и взаимных обвинений практически невозможно. Может показаться, что Мазерс выгнал бунтовщиков, которые основали собственный орден. С другой точки зрения, мятежная фракция сама изгнала Мазерса из Ордена (на его стороне осталось всего около шести приверженцев) При их поддержке, моральной и финансовой, Мазерс продолжал работу в своем храме. Первый магический акт, ознаменовавший независимость отколовшейся фракции – это переименование ордена в «Stella Matutina» («Утренняя Звезда»). В течение года ее возглавлял комитет из двенадцати членов, но, такое положение дел многих не устраивало. Бунт назревал несколько лет, и в итоге, вылился в открытый акт неповиновения, усмирить который было, практически, невозможно. Устав от взаимных придирок и ссор, бунтари отказались от нововведений и вернулись к первоначальной системе, избрав для руководства орденом Трех Вождей. Но, и эта система позднее была отвергнута: в ордене снова установилось единоличное правление, как при Мазерсе, но уступающее в размахе. На должности Трех Вождей были избраны Братья Sub Spe (Sub Spe – «С надеждой» (лат.), девиз Джона Уильяма Броуди-Иннеса (Brodie-Innes, 1848–1923), специалиста по средневековому праву, до раскола возглавлявшего эдинбургское отделение Золотой Зари., Finem Respice (Finem Respice – «Помни о конце» (лат.), девиз Р. У. Фелкина) и Sacramentum Regis (Sacramentum Regis – «Тайна царева» (лат.), из Книги Товита, 12:7, девиз Артура Эдварда Уэйта (Waite, 1857–1942), исследователя эзотерических традиций, автора ряда оккультных трудов, одного из создателей известной колоды Таро Райдера–Уэйта). Около года они правили орденом Утренней Звезды в мире и согласии. Затем по ряду причин Sacramentum Regis ушел со своего поста. На собраниях, проводившихся с целью избрания его преемника, вновь стали возникать мелочные разногласия. Назревал новый раскол. Представители одного лагеря, в своем буржуазном невежестве и страхе перед потрясениями, не так давно возмутившими спокойствие Ордена, приписали вину за этот новый цикл распада оккультному содержанию орденского учения и жаждали отринуть всю магическую традицию, объявив ее бесполезной с духовной точки зрения. Они намеревались сохранить лишь смутные мистические идеалы, из-за которых часто страдал в глазах общественности подлинный мистицизм, и стали представлять свой храм придатком Церкви в одной из ее многочисленных форм или ведущим к ней потайным черным ходом – привлекательным, для англокатолических сект. Другая, более влиятельная фракция, во главе которой встали Братья Finem Respice и Sub Spe, вела храмовую работу придерживаясь первоначального распорядка Золотой Зари, составленного Макгрегором Мазерсом. В результате на место сплоченного братства пришли, по меньшей мере, три самостоятельные группировки, каждая из которых практиковала церемониальную систему Золотой Зари в открытом храме, в меру своего понимания продолжая традиции Магии Света. Всё еще действовала немногочисленная группа приверженцев S.R.M.D., удержавшая за собой изначальное название Ордена. Верность Мазерсу сохраняли храмы, учрежденные в США за несколько лет до окончательного распада. F.R. и S.S. некоторое время продолжали совместно руководить храмом Утренней Звезды, но, затем расстались и возглавили отдельные группы: первый – лондонский храм Амона, второй – эдинбургский храм Амона-Ра. Брат Sacramentum Regis открыл в Лондоне собственный храм, с названием «Возрожденный орден розенкрейцеров». Его последователи были ревностно преданны христианскому мистицизму с велеречивой напыщенностью в ритуалах. Храмы, некогда связанные братскими узами, провозглашали прежнюю общность на словах, а на деле не испытывали к остальным храмам приязни и расположения. Распространяющаяся клевета друг на друга, была так омерзительна, что не подлежат повторению. Лишь немногие сохранили достоинство и сумели уклониться от интриг, опутавшей всю организацию. Каждый из храмов Утренней Звезды, после раскола, назначил собственного Императора, Канцлера и Провозвестника, тем самым, демонстрируя свою самостоятельность. Так начала рушиться структура магического наставничества, проводившегося полуэзотерическими методами в Герметическом ордене Золотой Зари. Единую систему оккультных знаний нужно было сохранить любой ценой. Старая поговорка «В единстве – наша сила, в разладе – наша гибель», а очищение от «ереси разделения» – основное условий Великого Делания. Храмы предпочли путь разлада и гибели, самостоятельной и не зависящей от того, как, почему и когда погибнут остальные. Каждый был доволен собой и уверен, что только он один продолжает подлинную магическую традицию. Возможно, некоторые из храмов способствовали рождению новых организаций, но, все они влачат жалкое существование. Вспоминается зловещее предостережение, с которым S.R.M.D. обратился к зачинщикам раскола. Его заявление, позднее подтверждено братом Sub Spe, сводилось к тому, что именно он, Мазерс, был верховным Вождем, в свое время организовавшим Орден с целью распространения магического учения. Вспомните, предупредил он, какая участь постигла Теософское общество после ухода Блаватской: лишившись ее наставничества, это всемирное общество, которое она основала и вскормила кровью собственной жизни, сразу же начало распадаться. Пророчество Мазерса сбылось. Бесчисленные секты, пытающиеся выдать себя за изначальное Теософское общество и провозглашающие верность учению Блаватской, несколько ветшающих храмов претендующие на прямое происхождение от изначального храма Исиды-Урании. Каждый настаивает, что он есть подлинный Орден, а все остальные – отступники и шарлатаны. Все эти уцелевшие храмы поражены тяжким недугом. Забавную особенность человеческой природы приоткрывает тот факт, что в одной из Клятв, сохраненной обособившимися группами, содержится изначальный пункт: «Да не станешь ты зачинщиком раздора, раскола или мятежа против Вождей!» Алистер Кроули был принят в Орден совсем незадолго до восстания, в конце 1898 г., по рекомендации брата Volo Noscere – «Я желаю знать» (лат.), девиз Джорджа Сесила Джонса (Jones, 1870–?), британского химика, оккультиста, члена ордена Золотой Зари, а впоследствии одного из основателей ордена Серебряной Звезды. Вскоре стало очевидно, что Кроули одарен незаурядными способностями и, при всей своей несдержанности и недисциплинированности, обладает огромной магической силой. Из вычурного и многословного описания, опубликованного капитаном Дж. Ф. Фуллером в журнале «Эквинокс», следует, что Кроули быстро продвигался по лестнице орденских степеней и без затруднений усваивал все положенные знания. Он проходил по степени в месяц, за исключением тех степеней, которые в системе Ордена были разделены искусственной отсрочкой, а в отношении последних четко уложился в предписанные временные интервалы – 3, 7 и 9 месяцев. К тому времени, когда он достиг степени Врат, революция уже была в полном разгаре: вера в мудрость Вождя пошатнулась, и авторитет его оспаривался. В этот период Кроули обвинили в безнравственности, и верховные Адепты храма Исиды-Урании отказали ему в дальнейшем продвижении. Их не остановило предупреждение, высказанное Мазерсом в манифесте: «Я решительно не одобряю и намереваюсь пресекать и наказывать все замеченные мною в рядах Ордена попытки осуждения или вмешательства в частную жизнь членов Ордена. Частная жизнь человека – это личное дело между ним и его Богом». Возможно, на Мазерса произвела впечатление многообещающая личность Кроули, или, он решил проявить свое презрение к Вождям храма Исиды-Урании, – не известно. Но известно, что вскоре после этого Мазерс пригласил Кроули в Париж и там, в храме Ахатор, присвоил ему степень Младшего Адепта. Этот поступок подлил масла в огонь разгоравшейся вражды: многие из тех, кто прежде поддерживал Мазерса, теперь отвернулись от него, а ненависть к Кроули, которую питали и питают по сей день члены Ордена, вспыхнула с новой силой. К чести Кроули следует сказать, что, когда недовольство переросло в открытое восстание, он встал на сторону S.R.M.D. и согласился выступить его полномочным представителем на переговорах с бунтовщиками в Лондоне. Но Адепты наотрез отказались иметь с ним дело. Явившись на назначенную встречу в огромной маске и в костюме шотландского горца – в килте, тартане и с дирком, Кроули и впрямь выставил себя в таком нелепом виде, что принять его всерьез было нелегко. Союз двух самовлюбленных упрямцев – Мазерса и Кроули, был обречен на разрыв. О причинах этого разрыва ходят разнообразные и фантастические слухи. Но как бы там ни было, спустя три года, Кроули заявил, что Мазерс одержим демонами Абрамелина или злыми духами четы Хоросов, находившейся тогда в заключении, а ему самому Тайные Вожди Незримого Ордена предписали возглавить зримую организацию. Более или менее искаженные версии учения и ритуалов Золотой Зари в изложении Кроули можно найти в выпусках журнала «Эквинокс» – официального издания новой организации, созданной Кроули на основе переработанной орденской системы и получившей название «A.A.» – аббревиатура латинского названия «Argentinum Astrum» – «Серебряная Звезда», а не «Адепты Атлантиды», как предположил какой-то обозреватель из «Оккалт Ревью». В связи с этим необходимо опровергнуть возражения со стороны некоторых членов Ордена, уверявших, будто Кроули не завершил обучение по орденской системе и не получил всех предписанных знаний. Прошедшие посвящение в степень Младшего Адепта Братья Volo Noscere и Yehi Aour – «Да будет свет» (др.-евр.), девиз Алана Беннета (Bennett, 1872—1923), химика по образованию, члена ордена Золотой Зари, впоследствии ставшего буддийским монахом, с которыми Кроули был близок, содействовали его оккультному образованию, делились с ним своими познаниями и обширным опытом и передавали ему всю информацию, какую только могли почерпнуть из документов Ордена. Какими бы средствами Кроули ни пользовался для изучения системы ордена – от его внимания не ускользнула ни одна существенная деталь. И хотя он не обнародовал эту систему полностью, многочисленные намеки, разбросанные в его трудах, свидетельствуют, что сам он владел учением Золотой Зари в совершенстве. Если бы Кроули опубликовал всё орденское учение, подвергнув многословный и витиеватый слог Мазерса легкой редактуре, и представил учение в форме, близкой к изначальному состоянию – приоткрывающей суть храмовой работы, значение этого было бы трудно переоценить. Может быть, Кроули признали бы благодетелем человечества, несмотря на то, что он подорвал свою репутацию, распространяя нелепые выдумки и ведя беспутную жизнь. Кроули придумал подход, не дающий возможнеости читателю его трудов проникнуть в тайны Ордена. На страницах «Эквинокс», в переработке Кроули, ритуалы степеней утратили свою красоту и практическую ценность, и судить о подлинной структуре и эффективности этих церемоний невозможно. Можно предположить, что Кроули намеренно изъял из своих версий наиболее важные фрагменты в расчете, что читатели будут обращаться к нему лично за информацией и руководством; тем самым он упрочит свои позиции и расширит влияние своего ордена. Судя по всему, этой целью он руководствовался, приводя отрывочные сведения по геомантии. Ритуалы и учение Золотой Зари в изложении Кроули сильно искажены, представлены в неверной последовательности, к тому же, разбавлены наставлениями в йоге, рассказами, заметками о сексуальной магии, стихами (сомнительного качества) и всякой бесполезной всячиной. Наставления в йоге, которые Кроули публиковал в журнале «Эквинокс», и отдельными изданиями, сами по себе безупречны. Это одно из самых ясных руководств по йоге, написанных великолепным слогом. Этой работой Кроули внес ценнейший вклад в оккультную литературу. Но эпиграммы, рассказы, описания карточных игр и клевета на бывших друзей едва ли были достойным соседством его оккультного учения. Без специального руководства или комментариев, из выпусков «Эквинокс», из других сочинений Кроули, невозможно извлечь представление об истинной сущности магии как прикладной системы со своими четкими правилами. Избранная им форма изложения и подбор материалов для «Эквинокс» сбивают читателя с толку и заводят в тупик. Раскрытие тайного учения Золотой Зари могло бы обернуться благом для человечества, но манера, в которой это попытался сделать Кроули, свела усилия на нет. Если нарушение священной клятвы и может быть оправдано (в отдельных случаях это возможно), то лишь при условии, что знание, защищенное этой клятвой, обнародуется с достоинством и благородством, а также в стиле, соответствующем его духу и содержанию. В таком случае человек не преступает и не оскверняет священные обязательства: отрекаясь от них во имя человечества, он обретает право отвечать за свой поступок лишь перед тем Единственным, в чьей власти связывать и разрешать от уз. И. Регарди в «Древе жизни», высказал восторженные слова о Кроули, называя его исключительно одаренным человеком, и признавая, что в его работах содержится немало идей чрезвычайной важности. Но для человека, не изучившего магию с опорой на более вразумительные и надежные источники, сочинения Кроули останутся по большей части непонятными, хотя он писал их на основании своего практического опыта. И напротив, всякий, кто понял и принял учение Золотой Зари, сможет распознать искажения, встречающиеся в книгах Кроули, и решить для себя, какими из его разработок имеет смысл дополнить это учение, великолепное в своем первоначальном виде. И. Регарди счел своим долгом обнародовать систему Золотой Зари на том основании – наряду с другими, не менее важными причинами, – что в своем труде под названием «Магика», во многих отношениях превосходном, Кроули утверждает, будто он развил и усовершенствовал магию, оказав ей тем самым неоценимую услугу. Его притязания, на взгляд Регарди, чрезмерны. Система магической теории и практики, представленная в трудах Кроули, без сомнения неординарна (учитывая, что она разработана на основе простых, базовых материалов Золотой Зари), но ни в каком отношении не превосходит систему, изложенную С. Л. Макгрегором Мазерсом и его коллегами. По материалам книги Израэля Регарди, «Полная система магии Золотой Зари». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|