Воспитатель Iк.к. Михайлова Мария Валерьевна ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о дорожных знаках: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено». Расширять знания о правилах поведения детей на улице. Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ: Костюм светофора, флажки красные, желтые, зеленые. Интерактивная доска. Слайды: знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход». Перекрёсток 2 шт.
Со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина). Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено». Мячик «ёжик». Карандаши цветные, листы с изображением дорожных знаков для разукрашивания. Диск с тихой спокойной музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ: (Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения. Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас идет вперед Только там, где «Переход»? Это я, это я, Это все мои друзья! Знает кто, что красный свет - Это значит хода нет? Это я, это я, Это все мои друзья! Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат.) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья! Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду?(Дети молчат.)
Ну, вот девиз мы произнесли, теперь можно отправляться (дети доходят до перекрёстка - слайд №2) звучит музыка. Что это? (перекрёсток-место где пересекаются дороги). Правильно мы стоим на перекрёстке. Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход) Правильно, разметку пешеходного перехода (находим) Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:
Взрослый «Светофор» - Я с виду грозный и серьезный Очень важный светофор, С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор Все что я хочу сказать, Нужно по глазам читать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы узнали, кто нас встретил? ДЕТИ: Светофор. Песня про светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора. Слайд № 6 КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит, Вы на месте стойте дети, И на «зебру» не ступайте А машины пропускайте. Слайд № 7 ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит, --Подождите, - говорит. Этот знак внимания После ожидания. Слайд № 8 ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет. Пешеходам всем: - Привет! Путь на «зебре» вам открыт. Коль зеленый свет горит.
ВОСПИТАЕТЛЬ: Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем: По улицам надо ходить спокойным шагом. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора. Улицу надо переходить только по переходу. Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов. (Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу – слайд №9).
Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
КАРТИНКА: (слайд № 9-10) Вдоль по улице гонялся С мячиком мальчишка, Хорошо, что жив остался,- В синяках и шишках. ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети? (слайд № 11) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, во дворе.
КАРТИНА: (слайд №12) Ты не в цирке! Здесь дорога! Повернется руль немного: Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь!
ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.
(слайд №13) Ребёнок: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать как таблицу умноженья. На дороге нельзя ни играть, ни кататься, Если хочешь здоровым остаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок, Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте. Чтобы не было несчастья, запомните друзья, Что на проезжей части играть никак нельзя!
Светофор: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный». Игра: Светофор поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают. ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемый светофор, а наши дети приготовили сказку, ты хочешь ее посмотреть Светофор: с огромным удовольствием
Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор" Рассказчик: В лесу, где все без правил Ходили до сих пор. Однажды появился Дорожный светофор. Откуда-то с дороги Принес его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ежик:
Ежик: - Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. И если он не будет Как следует гореть, То нам на эту шутку Не стоит и смотреть! Волк: Я с Ежиком согласен! А если б он работал. Какой нам был бы толк. Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, Стоять на красный свет! Заяц: И я, когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу.
Лиса: -У нас, порядки здесь свои, И нам на перекрестке, не нужен пост ГИБДД! Крот: -Мне тоже он не нужен! Я сам себе пророю подземный переход!
Ведущий: -Услышав над собою Разумные слова. Сова: -А, я вообще летаю! -прогукала Сова. Рассказчик: -Осталось все, как было. Шумит дремучий бор. Качается на елке Бездельник светофор- Но мы с тобой не зайцы, Не волки, не кроты - Хожу я на работу, И в садик ходишь ты. А мимо мчат машины, Включив огни везде, И нам на перекрестках Нужны посты ГИБДД! Они нам помогают, Научат с малых лет Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
Светофор Ребята, где нужно переходить дорогу? Светофор Правильно, по пешеходному переходу. Вам эти знаки уже знакомы (слайд №14 «наземный пешеходный переход», слайд №15 «Подземный пешеходный переход», слайд №16 «надземный пешеходный переход») Вы его легко найдете эти знаки. Они синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по зебре или ступенькам вниз, или поднимается вверх. ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ: Какого цвета знак? (синего). Что изображено на знаке? (человечек). Куда идет человечек? (идёт по зебре, спускается вниз, поднимается вверх по лестнице). Как называется эти дорожные знаки? («Наземный, Подземный, Надземный пешеходный переход»).
Ну, а сейчас я проверю, как вы справитесь с моим заданием. Игра-эстафета «Подземный переход» Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего стоящий впереди всех ребенок берет в руки кольцо, ползет по «подземному переходу» - «тоннелю», надевает кольцо на стойку и возвращается к своей команде по направлению указанному знаком «движение направо/налево». Чья команда быстрей перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам ребята можно продолжить свой путь. Нам предстоит опять переходить через дорогу (слайд №17). Давайте посмотрим, как здесь можно перейти (дети хором по светофору) какой сигнал на светофоре? (2 светофора - для водителей - транспортный и для пешехода – пешеходный – слайд №18 дети выбирают)
ДЕТИ: (переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней снежинок, да здесь не только снежинки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри. Проводиться игра «Собери дорожные знаки». ( В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка). Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). Слайд №19 Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети.
Слайд №20 Знак «Пешеходный переход» Пешеход, пешеход, Помни ты про переход, Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что этот переход От машин тебя спасёт.
Слайд №21 Знак «Въезд запрещен» - Круглый знак, а в нём окошко Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко: Что тут свалка кирпича? Нет, знак этот говорит Что машинам въезд закрыт.
Слайд №22 Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами В красном круге он стоит, О запрете говорит.
Все дети хором: «Дорожные знаки-все очень хороши, И взрослые, и дети их уважать должны».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие. А чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется? (слайд №23-24) ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку. На ней лежит мяч с шипами (ёжик). ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай» Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть? Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре) -Когда можно переходить дорогу? (на зелёный свет ) - Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один) -Какой переход более безопасный наземный или подземный? - Кто управляет автомобилем? (Водитель) -Где нужно ожидать автобус? (на остановке) -Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (не заметить машину) - Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе) - Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины (слайд №25-27). Кто из вас может назвать, что это за машины (специального назначения): (пожарная машина «01», полицейская машина «02», машина скорой помощи «03»). Наводящие вопросы: -Как называется машина? -Кто на ней работает? -Для чего нам нужна такая машина? -Как вызвать ее на помощь?
Хотите отправиться дальше в путешествие, посмотрите, какой знак перед переходом дороги (слайд №28-29): «Подземный пешеходный переход». (Дети подлезают под дуги-тоннели, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, где стоит стол для рисования).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я хочу предложить вам разукрасить вот такие дорожные знаки и подарить нашим гостям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно - транспортные происшествия. ДЕТИ: (Под спокойную музыку разукрашивают дорожные знаки). Дарят их гостям.
Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось? Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Какие красивые знаки разукрасили. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Н.Н.Авдеева «Правила и безопасность дорожного движения». Н.Е.Васюкова, О.П.Колобова «Пираты на большой дороге: Правила дорожного движения». Карапуз- 2007г. И.Л. Саво «Правила дорожного движения для дошкольников». Информационно-деловое оснащение ДОУ Детство-Пресс- 2011г. О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения». А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс- 2008г. худ. В.Полухин «Учим правила дорожного движения» Омега-2008г.
Скачать презентацию к этой статье
|