«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА" Разработана для проведения дидактической игры детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания правил дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Задачи. 1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта. 2.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный). 3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления своего здоровья. 5. Воспитывать у детей внимательности (особенно на дороге).
Скачать: Презентация "Дорожная Азбука" (презентация)
6. Закрепление правил перехода через улицу,формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. 7. Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице. 8. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении правилам дорожного движения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. 9. Воспитать дисциплинированность и сознательность выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе. Работа со слайдами. 1. Сообщить детям в какую дидактическую игру будем сейчас играть. О чем она и для кого. По щелчку появляется название игры. 2. Дать детям время рассмотреть картинку и назвать соответствующее ей правило дорожного движения. По щелчку появляется текст правила. 3. Задать детям проблемный вопрос: «Есть ли на этой картинке угроза здоровью девочки? Почему?» По щелчку появляется надпись-предостережение. 4. Предоставить детям возможность рассуждать над проблемной ситуацией: «Как Юле и Никите безопасно перейти дорогу?» По щелчку появляется текст правила. 5. Закрепление различных эмоций, которые вызывает у них ситуации на картинке. Дети изображают страх, ужас, испуг. 6. Физкультминутка «Автобус». Дети садятся в автомобиль, и выполняют правило, которое видели на картинке. Предупредить детей, чтобы не подсказывали друг другу. 7. Задать детям вопрос: «Нравится ли вам ситуация на этой картинке? Почему, нет?» Зачитываю правило. 8. «Выбери картинку с неправильной ситуацией» - дети объясняют свой выбор и дают совет герою данной ситуации. Проверяют свой ответ. По щелчки исчезают картинки с неправильными ситуациями. 9. Отметить успехи детей. По щелчку появляется надпись «Молодцы!»
|