Ольга Владимировна Иванова. Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»краевое государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 4 г. Владивостока»
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
Составили: воспитатель Иванова О. В., воспитатель Середенко Н. М. Г. Владивосток, 2014
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:

Скачать: Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория» (презентация)

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.

 

Ход занятия:
Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Звучит механический голос:
Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят» – становятся в центр «стайкой».
Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?...
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
На проекторе появляются картинки правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Слайд светофора
Воспитатель: Верно, ребята!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Игра "Доскажи словечко": Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Звучит механический голос:
Остановка «Игровая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель:
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Звучит механический голос:
Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Легковой транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.
Слайды с видами этого транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, как не надо поступать, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Это я, это я ………………………………
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
_____________________________________
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Это я, это я ………………………………
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Это я, это я ………………………………
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
______________________________________
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я ………………………………
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
_________________________________________
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Звучит механический голос:
Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Звучит механический голос:
Остановка «Музыкальная», просим выйти из автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель:
А наши ребята знают чудесную песню о светофоре, и они её сейчас споют.
Дети исполняют песню.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями! На этом наше занятие окончено, скажем гостям «До свидания!» и отправимся в группу.
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Дети выходят из музыкального зала.

  • конспект открытого занятия
  • презентация
Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь