Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил».Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил».

Образовательные области:

  • физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная..

Цель:

  • Закрепить знания детей о разнообразии дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих, знаках сервиса.

Скачать: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил» (полный конспект)

Задачи:

  • Формировать умение классифицировать дорожные знаки по группам.
  • Учить безопасному поведению на дороге, приучать к выполнению правил дорожного движения.
  • Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: знакомство со знаками; отгадывание загадок; работа с сюжетными картинками «Как избежать неприятностей»; подвижные игры по правилам дорожного движения

Материалы: дорожные знаки, мольберты, ватман, цветные карандаши, жезл, пилотки регулировщика, цветные кружки, «Автомобиль», конверты с заданиями, электронные материалы.

Ход мероприятия.

В зал входят воспитатель с детьми. (Здороваются с гостями.)

Воспитатель (детям): Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но там мы увидим не города и страны, не памятники и красивые здания, а познакомимся с правилами и знаками, которые помогут совершить любое путешествие без происшествий. А вашим проводником в этом путешествии будет.. (пауза). Это вы узнаете чуть позже, а пока я предлагаю вам посмотреть одну очень поучительную историю.

Внимание на экран!

На экране появляется фрагмент мультфильма «На перекрестке», в котором мальчик, нарушая правила дорожного движения, создает аварийную ситуацию на дороге. Светофор, висящий на перекрестке, приобретает одушевленный образ.

Показ мультфильма прерывается.

Входит воспитатель — «Светофор».

Светофор: Ай, ай, ай! Какой непослушный мальчик! Здравствуйте, ребята. А вы также ведете себя на улице, как этот мальчик?

Дети: Нет!

Светофор: И соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Светофор: Ну, молодцы! А меня- то вы узнали?

Дети: Светофор!

Светофор: Правильно, я светофор! Я буду сопровождать вас в вашем путешествии, где вы научитесь быть дисциплинированными и внимательными и познакомитесь с моими помощниками — знаками дорожного движения.

Садитесь со мной в автомобиль. В путь!

Светофор берет импровизированный руль, дети встают сзади и под музыку они двигаются к первой остановке с заданиями. (Остановки с заданиями подготовлены заранее).

Светофор: Вот и первая остановка. И здесь вам нужно выполнить такое задание: на перекрестке, на котором мальчик устроил аварию, знаки, висящие на столбах, упали и раскололись. Я принес эти куски и прошу вас собрать их.

Дети под музыку собирают знаки и называют их.

Светофор: Молодцы! Задание выполнено успешно. Отправляемся дальше в путь.

Дети встают за Светофором и под музыку двигаются к следующей остановке.

Светофор: Приехали! На этой остановке вас ждет задание, которое записано в конверте.

(Дети садятся на стулья)

(Берет конверт, в котором лежат вопросы к кроссворду, Достает листок, читает задание.)

Вам нужно решить кроссворд. (На экране появляется кроссворд). Если вы правильно ответите на все вопросы, то отгадаете слово, которое укажет вам место зоны повышенного внимания.

Давайте встанем в круг, я буду стоять в середине. Под музыку вы будете передавать друг другу жезл по кругу. Как только я подниму руку вверх, музыка остановится. Тот, у кого в этот момент окажется жезл, называет слово, загаданное в кроссворде. (Дети по очереди отгадывают слова. Если ребенок затрудняется ответить, то он передает жезл и право ответа другому.)

«Светофор» читает задания кроссворда.

1. Знает каждый пешеход,
Где возможен ……… (переход)

2. В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд
И стеклянными глазами
Друг на друга все глядят. (проспект)

3. Какое животное указывает
Место перехода через дорогу. (зебра)

4. Чтобы мы прошли спокойно
Этот путь опасный,
Горят поочередно
Зеленый, желтый, красный. (светофор)

5. Они бывают разные-
Зеленые и красные,
Они по рельсам вдаль бегут,
Их где- то пассажиры ждут. (вагоны)

6. Здесь автобусы не едут
И трамваи не идут,
А спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)

Светофор: Молодцы! Кроссворд отгадали. Какое же ключевое слово у вас получилось?

Ребенок (читает): Дорога.

Светофор: Правильно, дорога. Это то место, где человек должен быть особенно внимательным, чтобы с ним не случилось несчастья.

Ну, что же, отправляемся дальше в путь!

Под музыку двигаются к следующей остановке, Вдруг раздается звук заглохшего мотора, «машина» останавливается.

Светофор: Что такое, что случилось? (осматривает «автомобиль»). Я, кажется, понял! У нас закончился бензин. А куда нужно обращаться, если закончился бензин?

Дети: На автозаправочную станцию!

Светофор: (открывает знак «Автозаправочная станция», висящий на мольберте). А вот и знак, который обозначает место, где можно заправиться бензином.

Друзья мои, а вы знаете, к какой группе знаков относится этот знак?

Дети: Знак сервиса.

Светофор: Верно. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие еще бывают группы знаков. И для этого я загадаю вам загадки:

1) Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Светофор: А к какой группе знаков он относится?

Дети: К предупреждающим.

Светофор:

2)Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?

Дети: Движение на велосипеде запрещено — запрещающий знак.

Светофор:

3)В синем круге пешеход
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!

Дети: Пешеходная дорожка – предписывающий знак.

(По мере того, как дети отгадывают знаки, «Светофор» открывает их.)

Светофор: Молодцы! Но тут у меня есть еще несколько разных знаков, которые вам нужно разместить по своим группам. А для этого мы устроим эстафету. Разделимся на две команды. Одна команда будет собирать знаки сервиса и запрещающие знаки, а другая – предупреждающие и предписывающие знаки.

(По сигналу дети начинают эстафету под музыкальное сопровождение. Первый ребенок надевает пилотку регулировщика и бежит к мольберту, рядом с которым на столе лежат разные знаки. Он находит нужный, прикрепляет его к своей группе и бежит обратно. Передает эстафету – пилотку следующему ребенку и т. д.)

Светофор: Ну, молодцы. И быстрые, и ловкие, и сделали все правильно.

А теперь отправляемся в путь к следующему заданию. Поехали!

Светофор с детьми под музыку передвигаются к последнему заданию.

Светофор: Здесь опять конверт. (Дети садятся на стулья.) Интересно, что здесь за задание. (Достает, читает.) А задание такое: я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать, но не с помощью слов, а с помощью цветовых кружков. Если надо сказать «да» или «можно», то поднимайте вверх зеленый кружок, а если надо сказать «нет» или «нельзя», то поднимайте красный кружок.

(Раздает детям по 2 кружка)

Вопросы:

  1. Переходить дорогу на желтый свет? (нет)
  2. Играть на тротуаре? (нет)
  3. Ждать автобуса на остановке? (да)
  4. Переезжать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде? (нет)
  5. Переходить дорогу на зеленый свет, держа маму за руку? (да)
  6. Переходить дорогу, где нет светофора и знака «пешеходный переход»? (нет)
  7. Переходя проезжую часть, сначала посмотреть налево, а потом – направо? (да)
  8. Начинать движение на мигающий зеленый? (нет)

Светофор: Молодцы! Все задания выполнили. А сейчас я хочу вас попросить нарисовать для меня дорожные знаки, которые вы сегодня вспоминали или те, о которых мы не говорили, но вы хотите их нарисовать.

На двух мольбертах с двух сторон прикреплены листы ватмана и лежат карандаши красного, синего и черного цветов на каждого ребенка.

Под музыку дети рисуют.

Светофор: Ну вот, рисунки готовы. Спасибо.

(Дети садятся на стулья)

Светофор: Понравилось ли вам наше необычное путешествие?

А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы детей)

Вы обещаете мне, что всегда будете соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Обещаем!

Светофор: Ну что ж, я очень рад, что вам было интересно и, что вы такие активные и внимательные. Я уверен, что вы теперь будете еще внимательнее на дороге, и с вами никогда не случится такая скверная история, как с мальчиком из мультфильма. И мы обязательно пригласим его к себе в гости и научим всему, что знаем сами. Спасибо вам. До свидания, друзья!

Используемая литература:

  1. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва, Изд-во: «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  2. Шаламова Е.И. «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, Изд-во: «Скрипторий», 2003 г.
  3. Элькин Г.Н. «Детям о правилах дорожного движения», СПб, Изд-во: «Паритет», 2015 г.
Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Пушина Татьяна Васильевна. «Мой друг-светофор»
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Головятенская Светлана Александровна. Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор»
  • Оксана Дмитриевна Заикина. Практикум по ПДД «Светофор»
  • Щербатенко Людмила. Праздник по ПДД 'Уважайте Светофор!'
  • Шмундяк Владимир Леонидович. Светофор не панацея!
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Измайлова Нурия Гарифулловна. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»
  • Гатченко Оксана Валериевна. Сценарий развлечения по ПДД. Тема: «Мой друг Светофор»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Сафонова Екатерина Александровна. Сценарий развлечения «Маша и Светофор»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Воронова Вера Сергеевна. Консультация для родителей, презентация 'Светофор'
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Ерешкина Алина Игоревна. Рассказ по ПДД «Светик – двухцветик и мудрый Светофор».
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шакирова Диля Габдулхамевна. Сценарий спортивно — познавательного развлечения «Мистер Светофор».
  • Меркулова Наталья Геннадьевна. Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь