«Безопасность на дороге»
(Старший дошкольный возраст)
Тема:
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить представления и знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и на улице, посредством ведущих образовательных областей «познание» и «безопасность», а также таких форм как игры и проблемные ситуации.
Этапы проекта
I этап подготовительный
Скачать: «Безопасность на дороге» (презентация)
Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, подвижные игры, музыку, атрибуты для сюжетно ролевых игр, мультфильмы, демонстрационный материал (плакаты, сюжетные картины, слайды…)
Подготовить материал для продуктивной деятельности
Составить тематический план
Актуальность
Разнообразие легковых машин с каждым годом увеличивается и будет продолжать расти. Все чаще на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди теряют свои ценности и самое страшное что участниками ДТП являются дети. Чтобы меньше детей погибало мы педагоги призваны решать эту актуальную проблему. В тесном сотрудничестве с родителями мы должны обучать детей правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание и мышление в связи с тем что очень часто в ДТП виновниками являются водители, а жертвами –ДЕТИ. Педагоги обучают в основном теоретически, а родители-практически. Только таким образом можем достичь желаемой цели!
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Просмотр мультфильмов
Образовательные области
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Здоровье
- Безопасность
Этапы проектаII Этап основной
Познание
- Расширить знания по правилам безопасного поведения на дороге через решение проблемных ситуаций
- Сформировать у детей модель безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.
НОД
- Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения
Мотивация
Дорогие ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду…
Беседа: «Правила поведения на остановке» (Разбор ситуаций) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на автобусных остановках
Коммуникация
Закреплять знания о трех сигналах светофора и что обозначает каждый цвет
Расширять словарный запас
НОД- разучивание стихотворения «Светофор» Тема: «Профессия Инспектор ДПС»
- Объяснить роль сотрудников ДПС на дороге
- Научить узнавать их внешний вид и вид их машины
НОД- Сюжетно-ролевая игра «Трасса»
- Чтение художественной литературы
- Расширить представления о пдд через художественные произведения: рассказы, стихи
- Поддержать интерес к чтению
НОД- Я. Аким «Улица», Н. Носов «Автомобиль»
Художественное творчество
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности улицы
- Совершенствовать технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда
- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы, их сочетания для большей выразительности
- Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в рисунке, лепке
- Поощрять самостоятельное творчество и фантазию
Музыка
- Обогащать впечатления детей через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности
- Закреплять навыки пдд через разучивание песен
- Песня Игоря Русских «Этот мир состоит из пешеходов…»
- Песня «Светофор»
Аудиокурс. Правила Дорожного Движения
Здоровье, безопасность
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Воспитывать культуру поведения на дороге, умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Динамические паузы на непосредственно образовательной деятельности — физминутка «Пешеходы»
Социализация
Поддерживать уверенность в себе «Я могу»
Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость к детям и взрослым
Дидактические игры «Дорожные знаки», подвижная игра «Автомобили», Сюжетно-ролевая игра «На дороге»
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Рассматривание рисунков, фотографий «Улицы нашего города»
- Беседы с детьми:
- «Как ходить по улице» (с использованием схем)
- «Правила поведения в транспорте»
- «Играем в мяч» (как и где можно играть)
- «Чем можем-поможем» (помощь окружающим, правила поведения в транспорте)
3. Дидактические игры и упражнения:
- «Дорожные знаки»
- «Кто лучше знает свой город» (знания о родном городе и средствах передвижения в нем)
- «Собери светофор»
Совместная работа с родителями
- Нахождение загадок по пдд
- Помощь в сборе полезной информации
- Подборка познавательной художественной литературы
- Изготовление формы для инспектора дпс
- Изготовление макетов дородных знаков
III Этап заключительныйВикторина по ПДД
- Макет дорожных знаков
- Форма инспектора ДПС
- Обогащение дидактических игр по ПДД
- Выставка детского творчества «Улицы нашего города
Спасибо за внимание!
Воспитатель:
Катаева Светлана Васильевна
|