Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин
- ширма, заяц, медведь, Незнайка
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой
- флажки, конусы, круги для эстафет
- Презентация (проектор)
Действующие лица:
Скачать: Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков" (презентация)
Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы — это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.
(на ширме в машине появляется Медведь)
Медведь: Улицей широкой, гулкой Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога. (перед машиной выскакивает Зайчик) Зайчик: Ой-ой-ой-ой!
Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный? (зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!» Значит нужно подождать, Не спешить и не бежать!
Зайчик: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал.
Миша, ты мне помоги И всё подробно расскажи. Медведь: Светофор дает приказ. Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он, Все стоят — такой закон. Желтый свет на пути, Приготовьтесь вы идти.
Свет зеленый впереди, Вот теперь переходи.
Зайчик: Спасибо, Миша!
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор». Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?
Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!
Ведущий: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
А вот один сказочный герой Плохо вел себя порой. Он уроки забывал, Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка
Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: — Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.
Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.
Дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам покажем и все о них расскажем. По полоскам черно – белым
Человек шагает смело. Знает там, где он идет, Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
Ведущая: — Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.
Незнайка: — Спасибо, друзья!
Ведущая: — Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?
Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: — Тебе нужно искать «зебру».
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет. Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: Ну и зачем она мне?
Ведущая: — «Зебра» — это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».
Игра «Собери зебру»
(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)
Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.
Незнайка: Молодцы!!!
Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить.
|