Воробьева Елена Геннадьевна. НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»

НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»

МАДОУ д/с №38 с. Аксаково Воспитатель: Воробьёва Е.Г. Ноябрь, 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с тем, что пешеходы, транспорт, пассажиры- это участники движения; закрепить знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях; закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; упражнять детей в создании аккуратной аппликации по образцу.

 

Материал: мяч, фотографии достопримечательностей села, изображение светофора, дорожных знаков, бумага, клей, салфетки, готовые комплекты для аппликации автобуса.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному селу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?

(ответ детей)

- Правильно, наше село называется Аксаково. Мы живём с вами в большом красивом селе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего села вы знаете?

(ответ детей)

- Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?

- Пешеходы.

- Где должны ходить пешеходы?

- По тротуару.

- Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

- Хотя наше село не очень большое, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

- Да.

- Где можно сесть в автобус?

- В автобус можно сесть на автобусной остановке.

- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

- По специальному указателю — знаку «Место остановки автобуса».

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

- Можно попасть под проезжающую машину.

- Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе т.е. на стульчики, расставленные парами)

- Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

- В пассажиров.

- А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

-Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

- Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо. Вы узнали, что это? Это здание находится в центре села, вы, наверное, видели его.

(ответ детей)

- Это здание нашей школы, здесь и вы скоро будете учиться.

- Продолжаем наше путешествие по родному селу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет — движение, опасно — Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

- Обратите внимание на следующее изображение. Что это?

(ответ детей)

- Молодцы, вы узнали — это железнодорожный вокзал. Здесь пассажиры покупают билеты, чтобы уехать в другие города. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

- Светофор

- И с этим задание вы справились, вы узнали, куда мы приехали?

- Правильно в санаторий имени С. Т. Аксакова Это наш известный санаторий, здесь лечатся люди из разных городов.

- Нам, ребята, пора возвращаться.

- Обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

- Этот знак называется «Дети».

  • Правильно. Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ изображения детсада.)

- Ребята вы узнаете это здание.

- Да это наш детский сад

- Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по селу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.

Физминутка: «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

Просмотров: 809
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грунина Ирина Васильевна. Конспект НОД 'Путешествие по родному селу'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь