НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»
МАДОУ д/с №38 с. Аксаково Воспитатель: Воробьёва Е.Г. Ноябрь, 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Познакомить детей с тем, что пешеходы, транспорт, пассажиры- это участники движения; закрепить знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях; закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; упражнять детей в создании аккуратной аппликации по образцу.
Материал: мяч, фотографии достопримечательностей села, изображение светофора, дорожных знаков, бумага, клей, салфетки, готовые комплекты для аппликации автобуса.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному селу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?
(ответ детей)
- Правильно, наше село называется Аксаково. Мы живём с вами в большом красивом селе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего села вы знаете?
(ответ детей)
- Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?
- Пешеходы.
- Где должны ходить пешеходы?
- По тротуару.
- Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот
Шагает бодро пешеход.
- Хотя наше село не очень большое, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?
- Да.
- Где можно сесть в автобус?
- В автобус можно сесть на автобусной остановке.
- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?
- По специальному указателю — знаку «Место остановки автобуса».
- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?
- Можно попасть под проезжающую машину.
- Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.
(Дети рассаживаются в автобусе т.е. на стульчики, расставленные парами)
- Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?
- В пассажиров.
- А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?
-Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.
- Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо. Вы узнали, что это? Это здание находится в центре села, вы, наверное, видели его.
(ответ детей)
- Это здание нашей школы, здесь и вы скоро будете учиться.
- Продолжаем наше путешествие по родному селу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет — движение, опасно — Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).
- Обратите внимание на следующее изображение. Что это?
(ответ детей)
- Молодцы, вы узнали — это железнодорожный вокзал. Здесь пассажиры покупают билеты, чтобы уехать в другие города. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
- Светофор
- И с этим задание вы справились, вы узнали, куда мы приехали?
- Правильно в санаторий имени С. Т. Аксакова Это наш известный санаторий, здесь лечатся люди из разных городов.
- Нам, ребята, пора возвращаться.
- Обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?
- Этот знак называется «Дети».
- Правильно. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ изображения детсада.)
- Ребята вы узнаете это здание.
- Да это наш детский сад
- Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по селу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.
Физминутка: «Мы — шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.
|