Методическая разработка: "Дошкольникам о правилах дорожного движения".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной. Воспитатель: Л. А. Богданова.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Скачать: Методическая разработка: "Дошкольникам о правилах дорожного движения" (полный конспект)
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.
Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай
Три «закона» безопасности пешехода на дороге.
1. главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.
Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги.
Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.
Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
2. Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.
Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно тёмное помещение, к примеру, в подвал.
Таким, образом, дороги, транспорт — реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.
3. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которым нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей
старшего дошкольного возраста.
1. Задачи игровой деятельности:
- Дать детям элементарные знания о правилах
безопасного поведения на улице.
- Научить применять их в повседневной жизни.
- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные
события, роли, действия, игровой материал.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.
2. Ознакомление с окружающим миром:
- Темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".
- Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.
- Подвижные игры: "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".
- «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»
- Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».
- Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице», О. Тарутин «Для чего нам светофор».
- Изменение предметно-игровой среды:
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре,: жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы, видео -камера.
- Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках", "Что не правильно сделали зверята".
- Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Детская литература по теме.
- Активирующее общение взрослого:
Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:
- Не подскажите, где здесь переход?
- Что означает этот знак?
- Где вы заправляете бензин?
Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру:
- Что случилось на переходе?
- Почему инспектор остановил машину?
- Из-за чего случилась авария?
Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:
- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?
Загадки про светофор
Первое, чему вы должны научить ребенка – как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.
Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог – их пример очень плохо повлияет на ребенка. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и ваш ребенок это заметил – скажите ему, что человек поступил неправильно, он плохой и тому подобное.
Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. Загадки про светофор помогут вам объяснить в игровой форме детям как важно дружить со светофором.
|