Книга "Азбука города"
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Улица для ребёнка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
Скачать: Книга "Азбука города" (полный конспект)
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, часто их жертвами становятся дети. Эта проблема требует особого, пристального внимания. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача воспитателей и родителей — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно- транспортного травматизма, в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения, имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Обучая детей правилам дорожного движения, в своей работе я использую все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр мультфильмов, настольные, дидактические игры, мультимедийные презентации, игры на интерактивной доске. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
При обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил:
не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, наблюдения и экскурсии.
Все это необходимо для того, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.
Обучение Правилам дорожного движения намного интереснее для детей, если включить в процесс обучения чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Художественная литература помогает ребёнку понять особенности различных свойств и отношений, которые существуют в окружающем его мире. Книга развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и даёт образец правильной литературной речи. Рассматривая иллюстрации, необходимо обращать внимание на те события, о которых пишет автор. Можно задать детям вопрос по содержанию и осмыслению прочитанного.
Познакомившись с множеством детских книг, у меня возникла идея создать свою авторскую книгу, где я использовала подборку рисунков и стихотворений в алфавитном порядке.
Мною была изготовлена книга «Азбука города», которая способствует развитию познавательных способностей ребёнка. Это одна из Азбук, рассказывающая о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения. Картинный материал книги облегчит ребёнку усвоение правил дорожного движения, кроме того он может быть использован для развития устной речи детей. Материал подобран в соответствии с дошкольным возрастом детей, так же эта книга позволяет изучать буквы русского алфавита, так как стихи подобраны таким образом, что начальная буква их названия соответствует той или иной букве алфавита.
|