Давыдова Наталья Александровна, Лысова Елена Анатольевна. Конспект развлечения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Конспект развлечения «Правила дорожные знать каждому положено!»Конспект развлечения «Правила дорожные знать каждому положено!»

(музыкально-спортивное развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ ДЕТСКИЙ САД № 367)

Авторы-разработчики:

  • Давыдова Наталья Александровна инструктор по ФК высшей категории;
  • Лысова Елена Анатольевна музыкальный руководитель высшей категории

Волгоград-2017

Цель: закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закрепить названия дорожных знаков, сигналы светофора, сигналы регулировщика;
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
  • развивать наблюдательность, быстроту, ловкость в эстафетах;
  • развивать интеллектуальные качества: мышление, память, ориентировку в пространстве;
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей.

Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
  • эмблемы для команд;
  • 4 самоката; четыре грузовые машины для эстафет; обручи, мячи, кегли
  • 2 светофора; дорожные знаки; карточки с изображением транспорта (воздушного, водного, пассажирского и специального);
  • Бинт, жезл, кепка, пиджак, свисток (по 4 шт.);
  • медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, призы.

Предварительная организационная работа:

  1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (ПДД площадка).
  4. Заготовка эмблем команд.
  5. Разучивание названия и девиза команды.
  6. Проведение с детьми бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. 7. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход праздника:

(Звучит музыка)

Выбегают: Светофорчик и Регулировщик. (2 светофора поставить сразу)

Светофор: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Правила дорожные знать каждому положено!».

Регулировщик: И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Светофорчик: Ребята, вы нас узнали, как нас зовут?

Дети: Светофорчик и регулировщик.

Регулировщик: А вы кто такие? (читают плакат) Папа, мама, я – ваши верные друзья!

Светофорчик: Все команды в сборе и я представляю наши команды. И так поприветствуем команду подготовительной группы №5 «Красный огонёк».

  • Поприветствуем команду подготовительной группы №12 «Жёлтый огонёк»
  • Поприветствуем команду подготовительной группы № 13 «Зелёный огонёк»
  • Поприветствуем команду подготовительной группы № 3 «Зебра»

Регулировщик: Все команды готовы, Можно и поиграть. Готовы? Не слышу?

Дети: да!

Светофор: Тогда для начала капитаны представят свою команду.

Группа № 5, представьте свою команду и девиз

(Каждая команда по очереди назовёт свою команду и девиз)

Наша команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Группа № 12, представьте свою команду и девиз

Наша команда: ЖЁЛТЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения

Группа № 13, представьте свою команду и девиз

Наша команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет

Группа № 3, представьте свою команду и девиз

Наша команда: Зебра

Наш девиз:

Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

(звучит музыка)

Регулировщик: Команды представились, а теперь за воспитателями идём на

стартовые позиции только идём по пешеходным дорожкам не нарушая правил дорожного движения.

(звучит музыка)

Выбегает Баба-Яга

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Регулировщик: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Оставайся с нами, наши ребята и их родители тебя научат ПДД. Баба Яга: Надо же, какие красивые кружочки, а что это такое?

Светофор: А ты, что Баба Яга не знаешь, что означают три цвета у меня?

Баба Яга: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Бабе Яге.

Дети: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут

Регулировщик: Знаете ли вы ребята, что светофоры бывают разные? Бывают светофоры для машин и для людей. А для кого этот светофор?

Дети отвечают: Для пешеходов.

Регулировщик: Сколько он сигналов показывает и какие?

Дети: Только два цвета: красный и зелёный.

Светофор: А для кого трёхглазый светофор? Сколько он сигналов показывает и какие?

Дети отвечают: Для водителей, три сигнала и три цвета.

Регулировщик: На пешеходном светофоре изображен человечек. Если горит красный, то человечек стоит и нам стоять велит, а если зеленый – то идет, говорит наш путь открыт. А ты Баба Яга теперь знаешь, на какой сигнал, светофор можно переходить.

Светофор: А теперь давайте все вместе поиграем в игры по правилам дорожного движения. Сейчас мы за воспитателями перейдём на островки игр.

(звучит музыка)

Игра «Светофор для пешеходов» (мячи, корзина, колокольчик)

Светофор: В этой корзине перемешались 2 цвета светофора. Родители и дети выберите себе любого цвета мяч. Пока звенит колокольчик, мячики с красным цветом собираются вместе в один кружок, а у кого мячики зелёного цвета, собираются вместе во втором кружочке и когда соберётесь в кружочки, то поднимаете руки над головой «Зажигают огонёк светофора».

(звучит музыка)

Регулировщик: Игра «Светофор для водителей» (в колонну по одному)

В этой корзине перемешались 3 цвета светофора. Родители и дети выберете себе любого цвета мяч. На этот раз вы соберете огоньки в правильном порядке, необходимо встать в одну шеренгу по одному и распределиться по цвету светофора.

Регулировщику поставить знак (Медпункт)

Регулировщик: Выходим с островков игр и переходим в зоны водителей и мы с вами проведём небольшую разминку.

Светофор: Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

3. Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница).

Молодцы ребята и родители справились с загадками

(звучит музыка)

Доктор: Добро пожаловать «Медпункт»! (на столике бинт, обруч- родитель в обруче, а ребёнок держится за обруч, прибегают перебинтовывают руку). Добежать до знака, перевязать руку, помахать рукой.

(Обращает внимание детей на дорожный знак.) Как вы думаете, что он обозначает? Дети дают ответы.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт…
Медицинской помощи!

Конечно, вы все хорошо знаете, что в дороге может случиться всякое. Мы должны уметь оказать первую помощь, даже у водителя в машине есть аптечка. Предлагаю потренироваться в оказании первой помощи. Дети будут пациенты, а взрослые – врачи. У вашего пациента ссадина на руке, что нужно сделать? Дети отвечают (перевязать)

(звучит музыка)

«На скорой» врач везёт пациента (шофёр в обруче, а пациент держится за обруч) до медпункта, помогает пострадавшему обвязать бинтом руку, пострадавший машет рукой вместе с врачом зрителю на память фото и возвращаются обратно.

Светофор: На старт внимание и свисток.

Доктор: Молодцы, ребята. Надеюсь, вы у меня чему-то научились. Доктор остаётся.

Регулировщик: Ребята вы помните кто такой регулировщик? Почему он стоит на мостовой? Дети дают ответы.

(звучит музыка)

Выходит Шапокляк

Шапокляк: Подходит к пешеходному переходу: «А это, что за полосочки- полосатые? Ребята, а что это такое? Зачем они нужны? (дети отвечают). И без них можно обойтись! Лариска, за мной!» перебегает дорогу в неположенном месте.

Регулировщик свистит.

Шапокляк: В чём дело?

Регулировщик: В неположенном месте гражданочка переходите дорогу.

Шапокляк: (рассматривает фуражку, жезл, свисток): Ой, какие милые вещицы, нельзя ли и мне с ними поиграть, ужасно хочется помахать палочкой и посвистеть, можно? (Пытается забрать свисток и подуть в него.)

Регулировщик: Шапокляк, ты что, не знаешь, как правильно это называется (показывает на жезл)? Дети, подскажите. Да, это жезл, и он совсем не для игр, а свисток для чего? (Останавливать нарушителей!)

Светофор: Сейчас мы за воспитателями пройдём на островки игр, не нарушая правил дорожного движения

(звучит музыка)

Светофор: Игра-эстафета «Кто быстрее оденет постового»

(пиджак, фуражка, жезл, свисток, стол)

Воспитатели поставьте столы в конце островков игр

Первый пара участников команды добегают до обруча первый ребёнок участник постовой, мама надевает один предмет одежды–пиджак, ребёнок-постовой остаётся, а мама убегает. Вторая пара- подбегает к постовому надевает свисток. Третья пара – надевает фуражку. Четвёртая пара — подают жезл. В конце постовой подымает жезл и дует в свисток. Кто быстрее оденет постового.

Светофор: На старт внимание начали!

(звучит музыка)

Регулировщик: Игра–Регулировщик

(жезл, сигналы светофора каждому: красный, жёлтый, зелёный, запрещающий знак пешехода, сделать каждой команде)

Регулировщик: Регулировщик показывает сигналы, а команды должны выполнить требования сигнала регулировщика, показать правильные огоньки-цвета светофора.

Сигналами регулировщика служат положение корпуса и жесты руками.

Сигналы регулировщика:

-руки опущены (красный)
-правая рука вытянута вверх (жёлтый)
-рука прижата к груди (зелёный)

Шапокляк: А теперь я проверю какие вы умные, установлен знак, подумайте, что означает он? (знак – движению пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Так как здесь движение пешеходов запрещено, мы все на время превращаемся в водителей.

(звучит музыка)

Шапокляк: «Виды транспорта» (7 знаков каждой команде)

Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат карточки транспорта. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужную карточку и поднять над

головой. Затем карточку положить в кузов и вернуться обратно. Вернувшись на своё место карточку забрать, а машину отдать следующему (Одна команда собирает воздушный вид транспорта, для другой водный, для третей – пассажирский и для четвёртой специальный.) Знак взять в руку, а машину передать следующему.)

Регулировщик: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные и внимательные, даже Шапокляк, по-моему, кое-чему научилась, правда?

Шапокляк: спасибо ребята вы меня многому научили.

(звучит музыка)

Карлсон: Добро пожаловать. У меня для вас что-то есть. (Показывает знак «Пункт общественного питания».) Ребята, что это за знак? Что он может означать?

Дети дают ответы.

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!

Сейчас дорогие родители пройдёмте за воспитателями на игровой островок. (подаются лабиринты со столиками)

Карлсон: Ребята и родители у нас необычная столовая, мы вместо питания пройдём путь по лабиринту из дому к детскому саду. В лабиринте есть знаки, где проход запрещён, весь свой путь нужно обозначить карандашом от дома до детского сада.

После выполнения задания Карлсон идёт к столикам и смотрит правильно ли выполнили задание.

Карлосон: Вы все здорово справились с заданием, молодцы ребята.

(звучит музыка)

Въезжает на самокате на проезжую часть Незнайка и катается на самокате

Регулировщик: Свистит

Незнайка: Что случилось?

Регулировщик: Почему нарушаем Правила дорожного движения? Ай-яй-яй, ты что совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Регулировщик: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята! Ребята, разве можно кататься на самокатах на проезжей части? Что могло бы случиться?

Дети отвечают.

Регулировщик: Вы сейчас создали такую ситуацию, что чуть сами не пострадали? И люди, которые находились за рулем автомобиля? И водитель? Незнайка вот видишь, что могло случиться на самокате на проезжей части. Ты разве не знал?

Незнайка: Конечно, же не знал, ведь не зря меня незнайкой зовут. Регулировщик: Наши дети с маленьких лет в детском саду изучают Правила дорожного движения. Ребята, скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части). А почему?

Дети: Потому, что там ездят машины?

(звучит музыка)

Регулировщик: А давайте ребята вместе с родителями пройдём к игровой площадке и построим из гимнастических палок и обручей самокат.

Общий сбор

(Звучит музыка)

Команды строятся, герои возвращаются со станций, знаки установлены на места в центре площадки.

Светофор: Друзья, вы все отлично потрудились, вы столько узнали интересного, давайте ещё раз проговорим какие же дорожные знаки, мы сегодня встречали.

Баба Яга: Стойте-стойте, самый главный знак забыли!

(Выносит знак «Пешеходный переход». Становится впереди всех.)

Пешеходный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Регулировщик: Шапокляк, ты теперь знаешь все о дорожных знаках, научилась себя вести на улице, даже сама нам рассказала про такой важный дорожный знак! Поэтому мы решили тебе вручить грамоту «Почетный пешеход»! (Дети хлопают.)

Баба Яга: Спасибо, вы меня так растрогали.

(звучит песня)

Дети вместе с родителями поют песню

Светофор: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать. Соблюдайте правила дорожного движения!

Регулировщик: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Чтобы на дорогах не случилась с нами беда.

-

Просмотров: 850
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь