Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»
Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Скачать: Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода» (презентация)
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 2-3 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и у них необходимых навыков;
Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат-
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
Знать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход)
Знать правила перехода проезжей части
Знать дорожные знаки
Называть все сигналы светофора
Узнавать разные виды транспорта
Правила посадки и поведения в общественном транспорте
Знать главное правило ребенка – без взрослых выходить на дорогу НЕЛЬЗЯ!
Работа при подготовке к проекту:
Консультации для родителей;
Изучение инструкций;
Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
Подбор материала о Правилах дорожного движения; Организация уголка Безопасности;
Создание лэпбука по ПДД «Азбука пешехода»
Создание совместно с родителями «Мой безопасный путь в детский сад»
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор — трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Основной этап работы:
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Комплекс утренней гимнастики «Дорожное движение»
Решение игровых ситуаций.
Игра – викторина «Юный пешеход».
Ознакомление с лэтбуком.
Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений:
Игра – путешествие «Пешеходы и дорога»
Экскурсия к дороге.
Проведение бесед и просмотр презентаций:
«Обязанности пешехода», «Обязанности пассажира в общественном транспорте».
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,
«Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
«Дорожное движение», «Город – транспорт»
по Правилам дорожного движения
изготовление учебно – дидактических пособий
(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Выставка детских рисунков.
Заключительный этап:
Памятки для родителей
Вывод:
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
Закрепили знания детей дорожных знаков.
Расширили представления детей о проезжей части.
Повысили эффективность обучения дошкольников ПДД;
Сформировали навыки безопасного поведения на дорогах (они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном
образе жизни в сфере дорожного движения)
Создали открытое образовательное пространство.
Привлекли родителей в воспитание детей грамотных пешеходов.
|