Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
Автор: Непомнящая Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ № 130 г. Хабаровска
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла. Упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).
Задачи:
- учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
- развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
- побуждать к развитию творчества, инициативы.
- создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; мыло туалетное, хозяйственное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; венчик, тазик с водой на каждого ребенка, шампунь, венчики, кисточки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам почтальон принес волшебную посылку. Но открыть ее мы сможем только отгадав загадку. Вы готовы? Тогда слушайте…
Это наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится В руках оно вертится.
Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет И побежит, и потечет Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми Душистыми, душистыми Узнали без труда это… Дети: мыло!
Воспитатель: Ну-ка попробуем, открывается ли посылка… А что в ней? Правильно мыло.
Основная часть
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).
Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.
Воспитатель: Мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Смотрите, у меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.
Ответы детей: Оно напоминает лимон.
Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно?
Ответы детей: Лимонное.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мыло, которым мы моем руки и лицо называется туалетным мылом.
Воспитатель: Когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь?
Ответы детей: Оно было твердое.
Воспитатель: Какое еще есть мыло? Есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: Жидкое мыло также имеет разный аромат. Но вот помыли мы руки и лицо, а вещи остались грязными их тоже туалетным мылом стирать?
(Дети отрицают, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).
Воспитатель: Проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.
Ответы детей: Мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.
Воспитатель: Сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, и у нас получится мыльная пена (воспитатель показывает образование мыльной пены из получившегося мыльного раствора).
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Дети, смотрите, а у нас в посылке еще письмо лежит. От кого же оно. От мыльной феи. Давайте его прочитаем.
«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из этого вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.
Хотите попробовать сами? — а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса.
Деятельность детей:
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? Можно руки мыть без мыла? Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться
Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?
Молодцы, занятие подошло к концу.
|