Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа
Воспитатель: Гуськова С.В. г. Бор Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 "Малыш" 2017 г.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
Скачать: Гуськова Светлана Вячеславовна. Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа (полный конспект)
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.
Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:
- не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
- общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей)
- проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
- наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31, 5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей
Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.
На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».
Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта:
- воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет)
- семьи воспитанников
- педагогический коллектив.
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.
Для каждого участника проекта были выделены свои задачи
Принципы:
- Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности — поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Принцип комплексности и интегративности — решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности — реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
Ожидаемый результат:
- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
- Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
- Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
- Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
- Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
- У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Список литературы
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
- Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
- Нефедова Е.А, Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
- Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
|