Евсеева Людмила Васильевна. Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды»

Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды»Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды»

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто (Сократ).

Как приятно смотреть на человека, уверенного в себе, здорового, сильного, жизнерадостного. Но как же он стал таким?

Мы родом из детства. А детство – это удивительный мир подражания, невероятных проявлений задатков, способностей, неисчерпаемый кладезь эмоциональности и фундамент здоровья на многие годы. Дошкольный возраст самый благоприятный для формирования правильных привычек. Выработать

их на поздних этапах онтогенеза чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно.

У нас в стране уделяется огромное внимание укреплению здоровья и физическому развитию подрастающего поколения, имеются все условия и широкие возможности для организации и проведения совместных занятий родителей с детьми. Физическое воспитание дошкольников осуществляется в основном в детских садах по специально разработанной программе. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей детского сада, а так же матери и отца еще до поступления в школу.

 

Скачать: Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды» (полный конспект)

Родители, как правило, полагаются на специалистов. Но какое огромное значение имеет общение ребенка с папой и мамой в ходе совместных прогулок, подвижных игр, физкультурных занятий.

Я в своей работе с детьми дошкольного возраста уделяю много внимания вопросам физического воспитания детей в семье, решению оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

Основные задачи:

  • создание оздоровительного микроклимата, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;
  • обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями;
  • организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

На родительских собраниях, во время бесед, консультаций, спортивных праздников, «Дней здоровья» советую родителям, как сделать воспитание

ребенка более радостным с помощью движений, пробудить у родителей интерес к физическому развитию ребенка. Я стараюсь убедить родителей в том,

что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие всех органов и тканей ребенка. А если

эти занятия проводить на свежем воздухе – то они еще и закаливают организм.

Кроме того, физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как внимание, находчивость, выносливость, смелость, ловкость. Это положительно сказывается не только на физическом развитии ребенка, но и на его психическом развитии (появляются самостоятельность, хорошая реакция, запас новых слов, культурное поведение, понимание музыки).

Мне очень хотелось пробудить у родителей интерес к активным занятиям физкультурой вместе с детьми. Ведь доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей являются источником радости, оздоравливают жизнь.

На родительских собраниях, спортивных праздниках и развлечениях я познакомила мам и пап с доступными упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у ребенка двигательных навыков. Родителям была предоставлена возможность сравнить уровень физического развития своего

ребенка и других детей того же возраста. Несколько мам были разочарованы, убедившись, что их сыновья отстают от сверстников в беге, прыжках и лазанье.

После неоднократных совместных занятий в кружке «Волшебный мяч» эти дети достигли требуемого уровня двигательного развития, и даже перегнали других детей, делая успехи.

Совместно с родителями был проведен спортивный досуг по теме:

«Солнце – источник жизни на земле», «В стране веселых мячей»; сюжетно-игровые занятия с детьми «Мы – артисты цирка», «Котята». Начиная со второй младшей группы, с родителями и детьми была проведена работа по теме «Хочешь жить и здоровым быть, умей правильно питаться»:

  • В группе были оформлены альбомы «О вкусной и здоровой пище», «Кухня народов разных стран»;
  • Проведены конкурсы «Мое любимое блюдо», «Мамины помощники», дидактические игры «Найди вкусное слово», «Овощехранилище», «Магазин», «Съедобное и несъедобное», «Найди, что опишу».
  • Работа в уголке природы: посев лука.
  • Чтение художественной литературы: «По ягоды» — Я. Тайц; «Грибы» — В. Катаев; «Земляничка» — Н. Павлова; «Лисичкин хлеб» — М. Пришвин; «Мешок овсянки» — А. Митяев; «Вершки и корешки» — русская народная сказка.
  • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация): «Сочное, румяное, для всех ребят желанное»; вывеска для магазина «Овощи-фрукты»;

«Осенний натюрморт».

  • Беседы на тему: «Назови и расскажи о продуктах питания и их полезности», «Витаминные салаты и их польза», «Как продукты помогают врачам»,

«Сколько раз надо кушать, чтобы быть здоровым и сильным», «Лечебные продукты», «Для чего нам нужны витамины».

На основании анкетирования, в котором участвовали родители группы, можно сделать выводы:

  • Все дети очень любят ходить на физкультурные занятия, а упражнения под музыку самые любимые;
  • Значительно повысилась сопротивляемость организма детей, что подтверждалось уменьшением числа часто болеющих детей и увеличением в среднем индекса здоровья на 20, 3%.
  • Главная польза для родителей в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребенку и как правильно их выполнять. Большинство родителей

отметили, что ребенок стал более ловким, самостоятельным, смелым и дисциплинированным, научился играть с детьми. Пропуски занятий были вызваны только болезнью ребенка.

Все родители положительно отзывались о работе спортивного кружка «Школа мяча» и были очень довольны ведением занятий и подбором упражнений. В числе немногих замечаний были пожелания проводить занятия чаще (2 раза в неделю), заниматься на свежем воздухе.

Под влиянием занятий и общего укрепления мышц дети научились правильно выпрямлять спину стоя и во время ходьбы, осваивают основы правильной осанки.

Сохранение правильной осанки гарантировано, если родители будут осуществлять контроль за ребенком, а дети будут продолжать регулярно укреплять те мышцы, которые принимают участие в сохранении выпрямленного положения тела (мышцы груди, спины и бедер, голеней и ступней).

Сейчас родители в моей группе используют любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе, но чаще всего в выходные дни. В результате дети стали меньше болеть, у них появился интерес к активным занятиям спортом, подвижным играм, они принимают участие в спортивных соревнованиях города и области.

ЛИТЕРАТУРА

  • И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе – Ставропольсервисшкола, 2006. – 400 с.
  • М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3 – 4 лет. М: Просвещение, 2007. – 80 с.
Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Рудакова Елена Владимировна. Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей
  • Кияница Лариса Анатольевна. Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Меньшикова Маргарита Владимировна. Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь