НОД (интегрированное) «Копилка здоровья»
Цель: Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о влия-нии здоровья на двигательную ак-тивность, режима дня, соблюдение правил личной гигиены, правиль-ного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
- Умение использовать валеологи-ческие знания для укрепления здо-ровья.
- Развивать познавательный инте-рес, мыслительную активность.
- Воспитывать желание быть здо-ровым, внимательно относится к себе, к своему здоровью.
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Музыка, Безопасность, Художественное творчество.
Методы и приёмы: Наглядный, Словесный, Игровой, Практический.
Материал: Мяч, копилка, символы секреты здоровья, физ. оборудование, дерево с картинками полезных и вредных продуктов, бумага, карандаши, магнитофон, шарик, названия улиц, стихи для словесных игр.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиенических навыках, о здоровье.
- Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Вредные советы» Г.Заходер.
- Выполнение физических упражнений в процессе физических занятий и утренней гимнастики.
- Заучивание стихов о витаминах.
- Подготовка атрибутов к занятию.
(Дети в кругу) Ребята у нас сегодня необычное занятие, будет что интерес-ное, увлекательное. Мы отправимся в путешествие по городу здоровья. На какое слово похоже слово «Здоровье» (здравствуйте) Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.
Есть такая пословица «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». Давайте и мы поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья, жмут рядом стоящему руку и здороваются. Ну вот мы поздоровались зарядились здоровьем, пора отправляться в путешествие.
В городе здоровья есть улицы с необычными названиями, мы будем на них останавливаться, выполнять задания и собирать секреты здоровья, в нашу копилку (показываю детям). Чтобы попасть на эти улицы, надо будет преодолевать препятствия. Вы готовы!
Дети проходят первое препятствие, садятся на стулья (под стульями фишки красные, синие).
Ребята мы попали на улицу «Чистоты».
А здесь задание- символ капелька, что такое гигиена? (дети отвечают)
Скажите для чего надо соблюдать гигиену (быть чистым, опрятным, акку-ратным, здоровым). Сейчас мы проверим, если ли среди вас грязнули и неряхи.
Я буду читать стихи, а вы, если правильно поднимайте зелёную фишку, если неправильно красную. Молодцы ребята. Среди вас точно нет грязнуль (убирают фишки под стульчик). Да ребята чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту, гигиену.
Читаю пословицу «Чистота – залог здоровья»
Вот первый секрет здоровья, символ капелька –гигиена. вешаем на доску
Отправляемся дальше искать секреты здоровья (через лужи, мостик) попадаем на улицу «Воздушная», показываю шарик. Ребята как вы думаете, что прячется в шарике? А зачем нам нужен воздух? Правильно, мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем углекислый газ (грязный), а где лучше найти чистый воздух (на улице, в лесу, парках, природе). Да ребята.
«На прогулку выходи – чистым воздухом дыши.» Воздух нужен и полезен для здоровья. Давайте и мы с вами подышим, сделаем дыхательную гимнастику. (Д/упражнения.) Вот ребята второй секрет здоровья, символ шарик – чистый воздух. (вешаем на доску)
Отправляемся дальше (по кочкам, следам) Следующая улица «Витамин-ная»
(дети садятся на стулья). Ребята, а здесь вопрос? Что значит правильно пи-таться? Как вы это понимаете? (есть больше витаминов, не переедать, есть вовремя, соблюдать режим).
Читаю пословицу «Чтоб здоровым оставаться — надо правильно питать-ся» Сейчас проверим, знаете ли вы секреты полезной еды? Читаю стихотворения, дети говорят да, нет.
Каша вкусная еда, это нам полезно?
В луже грязная вода, пить её полезно? И т.д.
Правильно ребята, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. Предлагаю вырастить чудо- дерево, на котором будут расти полезные продукты. Д/Игра «Собери только полезные продукты»
Игра «Чудо – дерево». Ребята, вот третий секрет здоровья, символ яблоко – полезная еда. (вешаем на доску)
Отправляемся дальше (по следам) Мы на улице «Спортивной». Ребята, вы уже столько выполнили заданий, собрали секреты, покажите, есть ли у вас силы дальше заниматься (дети показывают мышцы). А от чего появляется сила? (зарядка гимнастика спорт) Правильно ребята.
Читаю пословицу «Чтоб расти и развиваться – надо спортом заниматься»
Кто занимается спортом, зарядкой тот никогда не болеет, сильный, ловкий и здоровый. Давайте и мы с вами сделаем зарядку (или танец).
Ребята ещё один секрет здоровья – спорт. (вывешиваем на доску)
У нас один секрет остался. Вот вы сейчас улыбаетесь. Какое у вас настрое-ние? (хорошее, весёлое). Когда у нас хорошее настроение нам весело, мы улыбаемся, радуемся можем совершать добрые дела, поступки, будет больше друзей, и будем здоровы. Хорошее настроение ещё один секрет здоровья (показываю символ смайлик).
Ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим какие секреты здоровья мы собрали, закрепляем что обозначает каждый, складываем в копилку.
Если вы ребята будете соблюдать все эти секреты здоровья, то обязательно будете здоровы.
Давайте мы зарисуем эти секреты. Какой, вы считаете самым важным для вас? (свободная художественная деятельность)
|