Кадочникова Гузель Дамировна. Проект «Тропинка здоровья»

Проект «Тропинка здоровья»Проект «Тропинка здоровья»

Автор: Кадочникова Гузель Дамировна воспитатель МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»

Актуальность проекта

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

  • Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
  • Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.
  • Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Скачать: Проект «Тропинка здоровья» (полный конспект)

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропинку здоровья».

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Сроки реализации: май – сентябрь.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Гипотеза исследования:

«Тропинка здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропинки здоровья» являются:

  1. Профилактика плоскостопия.
  2. Улучшение координации движений.
  3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
  4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
  5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
  6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Создать рабочую группу по реализации проекта.
  2. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
  3. Организовать практическую деятельность по созданию Тропинки: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
  4. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропинки здоровья».

Организация проекта

  1. этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
  2. этап. Организация исследования в рамках проекта.
  3. Сбор, анализ и систематизация информации:
  • Изучение территории для «Тропинки здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
  • Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропинки здоровья».
  • Проведение собрания и привлечение родителей.

2. Творческая деятельность:

  • Проектирование «Тропинки здоровья»: составление схемы, размещение оборудования.
  • Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
  • Разработка нормативно — правовых документов.

3. Практическая деятельность:

  • Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
  • Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

  1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
  2. Выпуск журнала для родителей.

Наименование оборудования, размеры

Закаливание на тропинке здоровья проводится в тёплое время года. Оно проводится как инструктором по физкультуре, так и воспитателями.

Проходя по разным участкам поверхности тропинки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма.

Ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволили добиться следующих результатов:

  • снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период
  • положительной динамики ростовесовых показателей
  • формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком
  • улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников
Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей «Закаливание – залог здоровья!»
  • Халикова Гульнур Тимербековна. Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Маркеева Ольга Валентиновна. ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь