Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в лес»
Воспитатель: Тютнева Татьяна Олеговна МАДОУ «Большеталдинский детский сад» Прокопьевский район, Кемеровской обл.
Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация», «Продуктивная».
Цель: Продолжать знакомство с домашними и дикими животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания, упражнять в четком и правильном произношении звуков, отвечать на вопросы, развивать речь. Развивать сообразительность, мышление, активность.
Содержание организационной деятельности детей.
-Чем вы больше всего любите заниматься? (ответы детей: лепить, рисовать…)
А я приглашаю вас в путешествие. Одеваем башмачки (имитируем движение).
Полетели как птицы, «качаемся» на облаках, полетели как птицы. Прилетели на полянку. Остановились около кубика с изображением домашних животных: лошадь, уточка, корова, козочка.
Рассматриваем. Лошадка – разминаем свой язычок цок, цок, цок.
Уточка — поставили язычки: кря – кря, кря. Корова – вытянули губки – му – му – му.
Козочка — ме –ме-ме. Как можно назвать одним словом этих животных, которые живут дома? (домашние).
-Пошли дальше. Зайчик под елкой. Зайчик хочет знать, знаете ли вы геометрические фигуры. На полу (по количеству детей) круг, квадрат, треугольник: дети сами берут и называют форму и цвет (треугольник зеленого цвета, круг красного цвета…)
-Круг может катиться? – Да. А треугольник и квадрат? – Нет. Что им мешает? Уголки. Правильно!
-Двигаемся дальше. Под елкой – волк. Он приготовил игру: «Найди маму» (На мольберте карточки взрослых животных – медведь, еж, лиса, заяц…). Дети берут карточки зверей детенышей, находят маму и проговаривают: медведь, а маленький – медвежонок, лиса, а маленький – лисенок…
Дальше – под деревом сидит медвежонок, он хочет знать, знаете ли вы названия сказок? — называю начало сказки: Доктор – Айболит, красная — шапочка, волк и — семеро козлят…
- Как одним словом можно назвать этих животных, которые живут в лесу? – Дикие животные! Правильно!
Пойдем дальше. По лесу гулять полезно.
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем, ни когда не устаем. Руки к верху поднимаем. Приседаем и встаем. Приседаем и встаем. - В лес ребята мы пришли.
Всех зверей мы здесь нашли. А сейчас и сами, мы покажем с вами. (Действия по тексту).
Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и примолк. По снежку бежит лиса, заметает след она. Волк голодный рыщет, еду зимой ищет. А под снегом спит медведь, тише, тише не шуметь.
- А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
-А чтобы было уютно нашим животным, соберем для них солнышко: на полу два круга.
В середине одного лес, в другом — домик. В разброс на полу лучики солнышка с изображением диких и домашних животных. Дети берут лучики и собирают солнышко, учитывая, какие животные живут в лесу, какие дома.
А чтобы было уютно не только животным, но и нам, нарисуем солнышко.
На столе в низких коробочках насыпана крупа (пшено). Дети пальцем рисуют солнышко.
|