Токмакова Елена Юрьевна. Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Цель: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый), развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в пространстве, развитие экспрессивной и импрессивной речи.

Материал: прищепки разных цветов (красные, желтые, синие и зеленые), где прищепки выполняют роль колючек, картонные домики- ежики тех же цветов, ежики разной величины и из разного материала (резиновые. плюшевые, пластмассовые, войлочные)

Подготовка к занятию.

В разных местах группы расставлены игрушки-ежики по количеству детей. На столе у воспитателя лежат цветные заготовки ежиков из картона. Для каждой из заготовки приготовлены по 4 прищепки, того же цвета, что и заготовка из картона ежика.

Ход занятия.

Воспитатель:

Загадка:

 

Колюч он, но не елочка,

В иголках, не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это ………

(Ёжик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта загадка? Конечно же, это Ежик. К Вам в гости сегодня пришел ежик. Посмотрите, какой красивый ежик у меня! У ежа острая мордочка, глазки похоже на бусинки, маленькие лапки, ушки. На спине у ежика колючие иголки. Они помогают ему спасаться от врагов. При опасности ежик сворачивается в клубок и до него нельзя дотронуться.. (Воспитатель показывает детям ежа, дети его трогают, рассматривают, здороваются с ним).

Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая текстом:

«Повстречал ежонка еж,

Здравствуй, братец! Как живешь?

Инструкция для пальчиковой гимнастики.

С большим пальцем надо соединить сначала указательный палец, затем средний, затем безымянный и наконец мизинец.

(Упражнения проводятся сначала одной рукой, затем другой, потом обеими)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет ежик? Правильно, ежик живет в лесу. Это ночное животное. Ежи любят питаться мышами, жуками, грибами, плодами..

Хитрый ежик чудачок,

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу-всякий плод,

Что под деревом найдет.

Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к Вам в гости со своими друзьями, но они по дороге заблудились в лесу.

Воспитатель: Не переживай ежик, ребята помогут тебе найти твоих друзей. Дети ищут ежей по группе и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель рассматривает с детьми ежей, выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, колючек у ежей нет. Ежик, а где же твои друзья -ежи колючки потеряли? Ежи без колючих иголок не бывают? Да, ребята?

Еж: Они, наверное, их в лесу растеряли.

Воспитатель: Как же так, ежик. Как же такое могло случиться? Ну, ничего, не переживай. Наши ребята помогут тебе и твоим друзьям найти иголки ежей. Ребята, давайте поможем собрать колючки для ежей. Для этого, нам нужно найти домик такого же цвета, как и еж. Посмотрите, у меня на столе картонки разного цвета, это домики для наших ежат. Айнур, какого цвета у тебя домик? Правильно, красный. Найди мне ежика такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у других ребят, и, предлагает найти каждому домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим каждому из ежат и тем самым поможем найти ежам потерянные иголки.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель:

Расскажи, колючий еж,

Что на иглах ты несешь?

Отвечает еж: — В лесу

Гриб нашел, домой несу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик.

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Примаков Юрий Витальевич. ЕЖИК
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Сильченко Наталья Васильевна. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь