Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051
В своей практической деятельности применяю игровое оборудование «ПЕРТРА».
Цель: развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности, навыков группового взаимодействия, восприятие задания на слух.
Скачать: Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста (полный конспект)
Задачи:
- Развитие внимания и памяти.
- Развивать умение работать по схеме.
- Развивать математические представления.
- Развивать коммуникативные качества, сотрудничество.
- Занятие. «Цвет. Форма. Размер»
Ход занятия
Приветствие.
1. Классификация фигур:
по форме:
- квадраты
- треугольники
- прямоугольники
- круги
- палочки
по цвету:
- красный
- желтый
- синий
- зеленый
- коричневые
по размеру:
- большие
- маленькие
- длинная
- короткая
- высокая
- низкая
2. Знакомство с признаками геометрических фигур:
1. детям показывают одну геометрическую фигуру, и задается вопрос:
Какая это фигура по размеру, цвету и форме?
Например, ответ: большой желтый треугольник.
2. Детям показывают две геометрические фигуры, и задается вопрос:
по каким признакам отличается или похожа одна геометрическая фигура от другой?
Ответ: по цвету, форме и размеру.
3. Упр. «Покажи и назови»
Дети берут по одной геометрической фигуре.
Ведущий называет один признак (цвет синий) и дети должны встать и показать у кого геометрические фигуры синего цвета. Затем по такому же принципу перечисляются все цвета, все формы, все размеры.
4. Игра «Бусы»
Ведущий называет цвет красный, затем синий, потом желтый и зеленый. Дети встают друг за другом по названым цветам и соответствующим цветам геометрических фигур, которые есть у них. Задается вопрос, какой цвет будет следующий? Дети должны встать так, чтобы была соблюдена последовательность цвета.
Можно усложнять задание, беря не один признак (цвет), а несколько
признаков (форма — цвет или цвет- размер и т. д.)
5. Упр. «Сравнение геометрических фигур по признакам»
Ведущий приглашает двоих детей к чемоданчику и предлагает взять по одной любой геометрической фигуре и сравнить их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга по признакам (форме, цвету и размеру).
Рефлексия:
- с какими признаками мы познакомились (цветом, формой и размером)
- какие цвета есть в чемоданчике?
- какие формы есть в чемоданчике?
- какие размеры?
2 Занятие. «Признаки геометрических фигур»
Ход занятия
Приветствие.
1. Игра «Измени фигуру»
Детей знакомят с карточками, на которых написано три буквы:
«Ц» — обозначает цвет фигуры
«Ф» — обозначает форму фигуры
«Р» — обозначает размер фигуры
Дети подходят к доске основы. Выкладываются две фигуры, и ведущий показывает одну карточку с любой буквой и дети должны поменять геометрические фигуры только по одному признаку.
Например: карточка с буквой «Ц» — меняется только цвет фигур, а размер и форма остаются прежними.
2. Игра «Найди общий признак»
Ведущий выкладывает на доске основы четыре фигуры и задает вопрос:
-По какому общему признаку выкладываются эти фигуры (по цвету, форме или размеру)?
Например: все четыре круга, но разного цвета и разного размера.
Все синие квадраты, но разного размера и т. д.
3. Игра «Строители»
Дети берут по две геометрические фигуры, и ведущий предлагает сделать общую постройку (волшебный цветок, волшебный дом и т. д.)
Затем идет обсуждение:
- было ли комфортно всем детям при строительстве
- не хотели бы вы, что не будь поменять и согласны ли все участники с этими изменениями
-как называется эта постройка и поговорить на эту тему.
Рефлексия.
3 занятие. «Части и целое»
Ход занятия
Приветствие.
1. Маленькая дощечка основа.
На эту дощечку помещают большой квадрат и предлагают детям, подумать из каких частей состоит квадрат.
Дети выкладывают из разных геометрических фигур квадрат, но части должны быть одного цвета, одной формы и одного размера.
Например: из 2-х больших треугольников
из 4-х маленьких квадратов
из 4-х маленьких треугольников
из 8-ми маленьких прямоугольниках
2. Упр. «Логический квадрат»
Детям предлагают составить целый квадрат из разных частей геометрических фигур, но чтобы они были разного цвета, разной формы и разных размеров.
Задается вопрос:
- Из скольких частей построен квадрат?
- Какие цвета были для этого взяты?
- Из каких форм был построен квадрат?
3. Упр. «Что не хватает?»
Ведущий выкладывает квадрат из разных геометрических фигур, а одну не докладывает и задается вопрос:
- Какой фигуры не хватает?
Например: большого синего треугольника или маленького желтого квадрата и т. д.
4. Игра «Выложи фигуру»
Каждому ребенку предлагается из треугольников собрать, какой не будь рисунок.
Например: бабочку, кораблик и т. д.
Рефлексия.
Использование материала:
Игровое оборудованию «ПЕРТРА»
|