ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика»
(подготовительная группа – 6 -7 лет)
Составитель: Воспитатель МДОУ № 18 Богословская Юлия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора
Цель: Закрепить изобразительные навыки и умения детей через нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание:
- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия пейзажная, рисование по — сырому, граттаж, свеча + акварель, рисовании углем).
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Материал: листы бумаги, краски, разные материалы для нетрадиционного рисования, стаканчики с водой, образцы, репродукции картин.
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня занятие по рисования у нас пройдет в этом чудесном музыкальном зале. Для разминки предлагаю поиграть в игру "Цепочка слов" (используются слова, связанные с изобразительным искусством).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит.
Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
(Дети здороваются).
Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.
Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами играли, и следующая игра называется "На что похоже?". Приглашаем и тебя с нами поиграть. (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).
У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игру, хвалит детей.
Печкин: Как интересно у вас здесь — игры разные фантазию развивают! Возьмите свою посылку.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежать чистые листы бумаги (фотобумага разного формата), краски, кисть для тонирования, нетрадиционные материалы для рисования.
Кто нам мог ее послать?
Печкин: Ответ вы узнаете при тонированнии бумаги.
Воспитатель: Давайте проявим рисунок (фотография Шарика)
Дети: Шарик
Воспитатель Что бы это значило?? Как вы думаете, зачем всё это?
Печкин: Думайте сами, а мне некогда, пришлете ответ посылкой. Прощается, уходит.
Воспитатель подытоживает ответы детей: Шарик ушёл на фотоохоту. Но снимки у него не получились, может фоторужье неисправно. Поможем ему поднять настроение? (Да).
Дети: Поможем Шарику и нарисуем то, что он мог сфотографировать.
Воспитатель: Но рисунки мы выполним нетрадиционными техниками и с помощью изобразительных материалов, которые нам прислал Шарик и тема нашего занятия "Необычные рисунки для Шарика".
Обратите внимание на нашу выставку рисунков, выполненных нетрадиционными техниками.
Дети рассказывают о некоторых техниках (брошированные листы).
Воспитатель: Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал для нетрадиционных техник, подумайте, какой объект природы вы будете изображать и какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют).
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования, совет сверстнику по улучшению рисунка.
Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Шарику. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.
|