Демина Алла Николаевна. «Рядом с папой я кружусь - знаю, папе пригожусь» (тематическая встреча с папами воспитанников группы)

Анкеты «Дети о папах»Анкеты «Дети о папах»

Ф.И.О папы

Где работает?

Кем работает?

Какие ассоциации возникают, когда говорим о папе?

Как любит отдыхать папа?

 

Бывает ли у папы свободное время, чем он любит занимается?

«По твоему мнению семья - это»

Кто (Что)?

«Папы о детях»

Цвет глаз ваших детей?

Любимое блюдо?

Кружки, которые посещает ваш ребенок?

Дни посещения кружков?

Любимый цвет?

 

Составили: Демина Алла Николаевна и Беляева Елена Валентиновна.

 

«Рядом с папой я кружусь - знаю, папе пригожусь» (тематическая встреча с папами воспитанников группы)

 

Содержание.

  1. Предисловие.
  2. Анкета для отцов №1 (Дети о папах).
  3. Анкета для отцов №2 (Папы о детях).
  4. Разные типы семей и работа с ними.
  5. Высказывания детей о семье.
  6. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования (психолог Котова А. А.)
  7. 3накомство с классификацией отцов собственными детьми. 8.Знакомство с эмблемой 2008 года. Года-семьи. 9.Подарок- самолет с заветными желаниями для папы.

«Большой секрет для маленькой кампании за чашкой чая»

ход встречи:

Горит свеча, и язычок огня

Трепещет и манит

И заставляет думать о пути

Что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро - вот две дороги разных

Одна - поступков страшных, безобразных

Другая - Света, Веры и Надежды

Какую выбрать.... Наш ребенок сам решит

Но прежде...

Обдумать и понять должны мы с вами, Каким путем хотим идти мы сами.

Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственные его занятия дома - прогулка.

Я постараюсь вам доказать обратное, что главная роль в воспитании детей отводиться семье и большое значение в процессе воспитания детей имеет влияние отца.

В одном из московских детсадов предложили детям поиграть в игру дочки матери. Девочки быстро распределили между собой роли мамы, дочки, бабушки, однако никто из мальчиков не соглашался быть папой, в лучшем случае - только сыночком или собачкой. После долгих уговоров один из мальчиков согласился на роль отца - лег на диван и сказал: «Дайте мне газету и включите телевизор, Не шумите! Я посплю, а потом буду играть в компьютер». Так он провел всю игру. На вопрос психолога, что делают мамы, бабушки, все дети, включая мальчиков, отвечали охотно и подробно. О том, что делают папы, рассказывали немногие, и в самых общих словах: «Ходят на работу», «Зарабатывают деньги», «Ругают маму», «Наказывают».

И в самом деле, современный папа часто становиться для ребенка чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день

где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как слушаться маму!». Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, является стереотипом нашей «культуры отцовства».

Психологи опрашивали молодых пап из семей с ребенком первого года жизни: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли вы с ним? В какие игры?». Большинство отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол

играть, на хоккей ходить... А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело».

Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущенные с самого начала, в раннем детстве, первые контакты с малышом, общение во время ухода за ним, совместные прогулки и игры проявятся впоследствии в трудностях взаимопонимания между отцами и детьми, отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу.

Для нашей культуры нехарактерно внешнее проявление любви, нежности отца к ребёнку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном - чаще они идут рядом и даже не разговаривают, как будто папа просто сопровождает ребёнка. Обнять, посадить на колени, похвалить, расспросить, что видел на прогулке, в детском саду, удивиться, восхитится сооружением из кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказывать стихотворение - всё это несвойственно для большинства современных отцов.

В наши дни любовь отца к ребёнку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки малышу нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. Папа не просто кормилец - он человек, открывающий ребёнку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Мальчик не становится мужчиной только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребёнку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет её манеры и интересы.

Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребёнка, когда он плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он «свой парень». Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоём на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.

Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придаёт ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или её причёску, или что ¬то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит её мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у неё появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнёсся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.

Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, её замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у неё с отцом.

- Сейчас мы поговорим, как часто вы общаетесь с детьми, и как хорошо знаете друг друга.

1. Дети о папах.

Вашим детям были заданы вопросы:

  1. .Ф.И.О – папы
  2. Где работает?
  3. Кем работает?
  4. Какие ассоциации возникают, когда говорим о папе?
  5. Как любит отдыхать папа?
  6. Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?

Подумайте, как на эти вопросы ответил ваш ребёнок?

Узнайте, о ком из вас идёт речь? (Воспитатель зачитывает несколько ответов детей, папы угадывают)

А теперь внимание на экран! (Воспитатель включает видеозапись ответов детей о папах)

Я считаю, что каждый из вас получил информацию для размышления.

2. Папы о детях.

- А теперь мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Заполните, пожалуйста, вопросник (анкету)

Цвет глаз ваших детей?

Любимое блюдо?

Кружки, которые посещает ваш ребёнок?

Дни посещения кружков?

Любимый цвет?

- А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Воспитатель раздаёт анкеты с ответами детей)

Скажите, у кого из вас совпали ответы 1,2, ...?

3. Разговаривая с вашими детьми, я спросила: «, По их мнению, семья - это

что?» Получила много интересных ответов, которые узнаете позже.

А что, по вашему мнению, семья? (ответы пап)

А теперь посмотрите и послушайте, что сказали ваши дети. (Воспитатель включает видеозапись)

4. Знаете ли вы, что бывают разные типы семей?

  • наседки
  • экспериментаторы
  • мечтатели
  • неудачники
  • преуспевающие

Сейчас мы узнаем, к какому типу, по вашему мнению, относится ваша семья и какое количество тех или иных типов семей в нашей группе. (Папы выбирают полоски, на которых напечатанные типы семей составляют дома). Подведение итогов, какой дом выше.

Психолог проведёт с вами тест «Дом, дерево, человек».

Папам был предложен материал из журнала «Домашняя энциклопедия для вас», (типы пап)

  • папа - под каблуком
  • папа - клоун
  • отцы вне семьи
  • отец у телевизора
  • отец - мазохист
  • отец - трудяга
  • отец - карьерист
  • супер отец
  • папа - товарищ

7. Ежедневно взрослые ходят на работу -

Кто недавно, а кто много лет.

И каждый день у всех одни заботы -Свободных дней у нас почти что нет. Я рядом подрастают наши дети, бегут в дет садик, в школу, институт. И ох, как трудно нам порой заметить,

Какими же они у нас растут Прислушайтесь к их разговорам, Они вершат над нами страшный суд Ведь в играх детских, спорах, ох как часто Проблемы очень взрослые встают.

Эмблема семьи-4 ладошки приложенные друг к другу. Сила семьи в объединении, сплочении. (Взаимоотдачи).

Самая большая ладонь в эмблеме папина п.э. сила семьи, поддержка и защита, гарантия стабильного будущего в вас в ваших руках.

Я прошу задуматься каждого из вас над нашими словами. Обведите, пожалуйста, свою ладонь на эмблеме вашей семьи.

Обратите внимание на шарики, они являются не только украшением нашей встречи, но на них есть самолеты. Я прошу каждого из вас найти самолет со своим именем, внутри самолета ваш ребенок написал свое заветное желание, которое адресовано вам.

 

 

Просмотров: 916
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День Отца




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь