Анкеты «Дети о папах»
Ф.И.О папы
Где работает?
Кем работает?
Какие ассоциации возникают, когда говорим о папе?
Как любит отдыхать папа?
Бывает ли у папы свободное время, чем он любит занимается?
«По твоему мнению семья - это»
Кто (Что)?
«Папы о детях»
Цвет глаз ваших детей?
Любимое блюдо?
Кружки, которые посещает ваш ребенок?
Дни посещения кружков?
Любимый цвет?
Составили: Демина Алла Николаевна и Беляева Елена Валентиновна.
«Рядом с папой я кружусь - знаю, папе пригожусь» (тематическая встреча с папами воспитанников группы)
Содержание.
- Предисловие.
- Анкета для отцов №1 (Дети о папах).
- Анкета для отцов №2 (Папы о детях).
- Разные типы семей и работа с ними.
- Высказывания детей о семье.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования (психолог Котова А. А.)
- 3накомство с классификацией отцов собственными детьми. 8.Знакомство с эмблемой 2008 года. Года-семьи. 9.Подарок- самолет с заветными желаниями для папы.
«Большой секрет для маленькой кампании за чашкой чая»
ход встречи:
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит
И заставляет думать о пути
Что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро - вот две дороги разных
Одна - поступков страшных, безобразных
Другая - Света, Веры и Надежды
Какую выбрать.... Наш ребенок сам решит
Но прежде...
Обдумать и понять должны мы с вами, Каким путем хотим идти мы сами.
Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственные его занятия дома - прогулка.
Я постараюсь вам доказать обратное, что главная роль в воспитании детей отводиться семье и большое значение в процессе воспитания детей имеет влияние отца.
В одном из московских детсадов предложили детям поиграть в игру дочки матери. Девочки быстро распределили между собой роли мамы, дочки, бабушки, однако никто из мальчиков не соглашался быть папой, в лучшем случае - только сыночком или собачкой. После долгих уговоров один из мальчиков согласился на роль отца - лег на диван и сказал: «Дайте мне газету и включите телевизор, Не шумите! Я посплю, а потом буду играть в компьютер». Так он провел всю игру. На вопрос психолога, что делают мамы, бабушки, все дети, включая мальчиков, отвечали охотно и подробно. О том, что делают папы, рассказывали немногие, и в самых общих словах: «Ходят на работу», «Зарабатывают деньги», «Ругают маму», «Наказывают».
И в самом деле, современный папа часто становиться для ребенка чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день
где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как слушаться маму!». Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, является стереотипом нашей «культуры отцовства».
Психологи опрашивали молодых пап из семей с ребенком первого года жизни: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли вы с ним? В какие игры?». Большинство отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол
играть, на хоккей ходить... А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело».
Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущенные с самого начала, в раннем детстве, первые контакты с малышом, общение во время ухода за ним, совместные прогулки и игры проявятся впоследствии в трудностях взаимопонимания между отцами и детьми, отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу.
Для нашей культуры нехарактерно внешнее проявление любви, нежности отца к ребёнку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном - чаще они идут рядом и даже не разговаривают, как будто папа просто сопровождает ребёнка. Обнять, посадить на колени, похвалить, расспросить, что видел на прогулке, в детском саду, удивиться, восхитится сооружением из кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказывать стихотворение - всё это несвойственно для большинства современных отцов.
В наши дни любовь отца к ребёнку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки малышу нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. Папа не просто кормилец - он человек, открывающий ребёнку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.
Мальчик не становится мужчиной только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребёнку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет её манеры и интересы.
Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребёнка, когда он плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он «свой парень». Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоём на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.
Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придаёт ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или её причёску, или что ¬то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит её мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у неё появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнёсся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, её замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у неё с отцом.
- Сейчас мы поговорим, как часто вы общаетесь с детьми, и как хорошо знаете друг друга.
1. Дети о папах.
Вашим детям были заданы вопросы:
- .Ф.И.О – папы
- Где работает?
- Кем работает?
- Какие ассоциации возникают, когда говорим о папе?
- Как любит отдыхать папа?
- Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?
Подумайте, как на эти вопросы ответил ваш ребёнок?
Узнайте, о ком из вас идёт речь? (Воспитатель зачитывает несколько ответов детей, папы угадывают)
А теперь внимание на экран! (Воспитатель включает видеозапись ответов детей о папах)
Я считаю, что каждый из вас получил информацию для размышления.
2. Папы о детях.
- А теперь мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Заполните, пожалуйста, вопросник (анкету)
Цвет глаз ваших детей?
Любимое блюдо?
Кружки, которые посещает ваш ребёнок?
Дни посещения кружков?
Любимый цвет?
- А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Воспитатель раздаёт анкеты с ответами детей)
Скажите, у кого из вас совпали ответы 1,2, ...?
3. Разговаривая с вашими детьми, я спросила: «, По их мнению, семья - это
что?» Получила много интересных ответов, которые узнаете позже.
А что, по вашему мнению, семья? (ответы пап)
А теперь посмотрите и послушайте, что сказали ваши дети. (Воспитатель включает видеозапись)
4. Знаете ли вы, что бывают разные типы семей?
- наседки
- экспериментаторы
- мечтатели
- неудачники
- преуспевающие
Сейчас мы узнаем, к какому типу, по вашему мнению, относится ваша семья и какое количество тех или иных типов семей в нашей группе. (Папы выбирают полоски, на которых напечатанные типы семей составляют дома). Подведение итогов, какой дом выше.
Психолог проведёт с вами тест «Дом, дерево, человек».
Папам был предложен материал из журнала «Домашняя энциклопедия для вас», (типы пап)
- папа - под каблуком
- папа - клоун
- отцы вне семьи
- отец у телевизора
- отец - мазохист
- отец - трудяга
- отец - карьерист
- супер отец
- папа - товарищ
7. Ежедневно взрослые ходят на работу -
Кто недавно, а кто много лет.
И каждый день у всех одни заботы -Свободных дней у нас почти что нет. Я рядом подрастают наши дети, бегут в дет садик, в школу, институт. И ох, как трудно нам порой заметить,
Какими же они у нас растут Прислушайтесь к их разговорам, Они вершат над нами страшный суд Ведь в играх детских, спорах, ох как часто Проблемы очень взрослые встают.
Эмблема семьи-4 ладошки приложенные друг к другу. Сила семьи в объединении, сплочении. (Взаимоотдачи).
Самая большая ладонь в эмблеме папина п.э. сила семьи, поддержка и защита, гарантия стабильного будущего в вас в ваших руках.
Я прошу задуматься каждого из вас над нашими словами. Обведите, пожалуйста, свою ладонь на эмблеме вашей семьи.
Обратите внимание на шарики, они являются не только украшением нашей встречи, но на них есть самолеты. Я прошу каждого из вас найти самолет со своим именем, внутри самолета ваш ребенок написал свое заветное желание, которое адресовано вам.
|