Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы.
Хамидуллина Флера Закареевна — музыкальный руководитель МАДОУ № 88 «Детский сад «Лесовичок», 1 квалификационная категория. 423803, город Набережные Челны, республика Татарстан
В основе данного сценария — сказочный сюжет — путешествие в осенний лес, в гости к Лесовичку. Дети попадают в мир волнующих, радостных переживаний. Игровые образы помогают развитию творческих способностей детей. Идея – бережное отношение к природе, формирование высоконравственных качеств личности.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
- Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)
- Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)
- Корзины для сбора овощей
- Игрушка-заяц
- Муляж-морковь
- Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами
- Сюрприз-угощение (печенье «орешки», квашеная капуста)
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде.
Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»
Ведущая: На поезде ехали,
До леса доехали…
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.
(ответы детей)
Ведущая: Слышите, как ветер завывает?
То тихо, то громко. У-у-у
Песня «Осень» муз. И. Кишко
Ведущая: Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат.
И плавно, качаясь Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет
(Разбрасывая листья на пол)
Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.
(Танцевальная импровизация с листочками).
Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.
(Входит Лесовичок)
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?
Я крепко спал, а вы меня разбудили.
А листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки?
(Ответы детей)
Игра «Собери листочки по цвету»
Лесовичок: Просто молодцы ребятки, А теперь проверю я, Как отгадывать загадки Вы умеете, друзья.
1. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Мчится, что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
2. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)
3. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, А зовется это… (Ёж)
Лесовичок: Молодцы, ребятки, Отгадали все загадки. А трудиться, вы любите? Тогда пойдемте в огород.
(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути, К небу тянутся они. Кустарники колючие С колючками могучими.
Через речку босиком Мы по камушкам пойдем Боком- боком по ручью Не догнать нас никому.
Мы бежим без капли лени, Высоко подняв колени. В огород ко мне пришли, Вот такие молодцы!
Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.
Если сильный дождь польет, Огород он мой зальет. Помогите, мне ребята, Урожай собрать богатый.
Песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова.
Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько!
Давайте её на зиму заготовим. (Пальчиковая гимнастика) Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. (Дети садятся на стульчики)
Лесовичок: Что- то я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?
Ведущая: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.
Игра «Рассортируй овощи»
Ведущая: А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.
(Чтение стихов)
А кто там веселится? Да это же ежик с белкой.
Инсценировка песни «На лесной опушке»
Лесовичок: Ребята! У меня в лесу тоже зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.
Игра «Догонит ли заяц морковку?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.
Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы споем веселую песню про дождик.
Песня «Дождик» муз. Э. Макшанцевой.
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.
|