Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Авторы-составители:
Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Корнева Надежда Романовна – инструктор по физической культуре.
Скачать: Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия» (полный конспект)
Задачи:
- Закреплять знания о приметах осени;
- вспомнить пословицы и поговорки про осень.
- Познакомить детей с днем осеннего равноденствия.
- Закреплять основные двигательные навыки;
- Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, меткость.
- Воспитывать чувства дружбы, сопереживания за товарища.
- Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Мы разработали и представляем вариант игры в тёплое время года (21-22 сентября, приуроченной к дню осеннего равноденствия), в котором участвует дети старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой имитацию игры «зарница», с элементами соревнования со спортивно-игровыми элементами и интеллектуальными заданиями. При прохождении маршрута группы детей выполняют различные задания. В игре детям отведены определенные этапы, требующие проявления смекалки, выносливости, дисциплины.
Участники игры: дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.
Персонажи (взрослые): Лесовичок, День, Солнце, Ночь, Звёзда.
Оборудование: Большая кастрюля для варки сока, верёвка и карабины (по количеству детей) для маршрута «звёздный путь» воротики (6 шт), рукоход, лабиринт, горка, 8 обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 10 кеглей, 2 султанчика, цветные мелки для рисования на асфальте (по количеству детей), знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.
Продолжительность досуга – 50-60 мин.
Место проведения досуга — территория ДОУ.
Ход досуга:
Детей встречает Лесовичок, выходит под музыку.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Догадались, кто я такой? (ответы детей)
На лесной опушке В маленькой избушке Живу я, старичок, Старичок-лесовичок. Любит старичок лесной Огород свой под сосной. У меня всегда в порядке Урожай растет на грядке!
Я пришёл к вам не случайно, сегодня ведь не просто осенний день, давно-давно на Руси, в этот день – день осеннего равноденствия праздновали Новый год. А что такое день осеннего равноденствия вы знаете? (ответы детей)
Лесовичок: В этот день, день равен ночи и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а темное увеличиваться. Говорили, что ночь начинала двигаться не «куриными шажками», а «лошадиными прыжками». Ещё это время завершения полевых работ и на Руси отмечали праздник урожая.
(Звучит музыка, выходят День с Солнцем и Ночь со Звездой)
День: До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи!
Ночь: Вечерами землю укрывает мгла, Ночь на синем небе звёздочку зажгла. Озорная звёздочка! Яркие лучи! Путнику дорогу освети в ночи.
Солнце и День: С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы живем!
Ночь: Ночь темна, ночь хороша, Сладкие сны дарит она.
День: Я самый главный…
Ночь: Нет, я самая главная…
День: Нет, я…
(начинается спор, лесовичок этот спор останавливает)
Лесовичок: Прогоните споры прочь,
Равны сегодня День и Ночь.
Сегодня равноденствие, ведь это знают все дети! Будем дружить! Я хочу сварить для вас самый вкусный, полезный яблочный сок! (оборачивается и видит дерево без яблок) А-А! Ох!
Ночь: Кажется, я догадываюсь, это проказник ветерок разбросал все яблоки.
День: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, соберём все яблоки. А звезда и солнце укажут вам путь.
Звезда: Есть у меня звёздные карты, По которым вы пойдёте И все яблоки соберёте.
(Солнце и Звезда раздают путеводители. Дети ходят по станциям, выполняют задания, складывают яблоки в корзинки. 5 станций)
Этап «Дневные забавы»
День (поёт): Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый пусть станет добрей и доверчивей, пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поприветствуем солнце. (Дети поют такую же приветственную песню)
Воспитатель: Уважаемый день, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.
День: Конечно, помогу. Вы со мной скорее поиграйте и яблоки собирайте.
Игра «День-Ночь»
Слушают светлую весёлую музыку или медленную таинственную, определяют характер, день или ночь, если день дети танцуют, если ночь, то сначала спят, а потом показывают движениями, что им снится.
День: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)
Воспитатель и дети: Спасибо.
Дети переходят по схеме на следующий этап.
Этап «Ночные приключения»
Ночь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемая Ночь, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.
Ночь: Конечно, помогу. Нам нужно пройти испытания. Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно зажечь мои яркие звёздочки.
Эстафета «Зажги звёздочки»
Дети строятся в две команды. Первые участники берут султанчик. Бегут между кеглей змейкой, дотрагиваясь до каждой из них султанчиком, тем самым зажигая звёзды. Пробегая свой этап, передают эстафету следующему участнику команды.
Ночь: молодцы, ребята. Все звёзды зажги, теперь светло как днём. И мы можем с вами попрыгать на тучках.
Эстафета «Тучки»
Дети остаются в 2 командах. Первые участники подходят к старту, по сигналу добегают до обручей, лежащих в шахматном порядке, и прыгают из одного в другой. Добегают до конуса, обегают его на обратном пути снова прыгают из обруча в обруч. Добегая до следующего участника, передают ему эстафету.
Ночь: Какие спортивные у вас ребята, а победила – дружба. За это вот вам яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)
Воспитатель и дети: Спасибо.
Дети переходят по схеме на следующий этап.
Этап «Звездный путь»
Звезда: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемая звезда, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.
Звезда: Конечно, помогу. Чтобы найти те яблоки нужно пройти по звёздному пути и яблоки найти. Каждый берите себе по одному карабину и двигаемся друг за другом по звёздному пути.
Дети присоединяются карабинами к тросу, натянутому между спортивными снарядами и двигаются по нему, преодолевая препятствия: воротики (6 шук) через 1 перелезают, под другое — подлезают. Доходят до рукохода, при страховке педагогов проходят по нему. Проходят через лабиринт и горку и возвращаются к началу «Звёздного пути».
Звезда: Молодцы, ребята, прошли такой трудный путь. А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)
Воспитатель и дети: Спасибо.
Дети переходят по схеме на следующий этап.
Этап «Солнечные загадки»
Солнце: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемое солнце, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.
Солнце: Конечно, помогу. Рассчитайтесь по порядку Отгадайте-ка загадки. (Солнце загадывает детям загадки)
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт)
Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем... (гербарий)
Солнце: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)
Воспитатель и дети: Спасибо.
Дети переходят по схеме на следующий этап.
Этап «Лесные картинки»
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый лесовичок, может, видели вы где-нибудь яблочки, что ветер разбросал?
Лесовичок: Мне проказник –ветер нашептал, что если вы приметы осени назовите, то и яблочки найдёте.
Дети и воспитатель:
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Сентябрь без плодов не бывает.
Сентябрь — вечер года.
Сентябрь — листопадник.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.
Лесовичок: А теперь изобразите. (Дети рисуют осенние картинки)
Лесовичок: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)
Воспитатель и дети: Спасибо.
После прохождения всех этапов дети строятся на площадке.
Лесовик: (открывает большую кастрюлю) Ну что, помощники, собрали яблоки?
Теперь мы сможем сварить с вами сок в моей чудесной волшебной кастрюле!
(Дети несут яблоки в корзинках лесовичку)
Лесовик варит сок, колдует,
Кручу, верчу, сок из яблок сварить хочу.
Повторяет несколько раз, затем достаёт сок в коробках. Ночь, Солнце, Звезда, День помогают раздавать детям сок),
Ночь и Звезда: До свиданья ребята, до скорой встречи (машут рукой и уходят).
Солнце и День: До свиданья, нам пора на небо продолжать освещать всю землю (машут рукой и уходят).
Лесовичок: До свидания. (машет рукой и уходит)
- Каждая группа начинает маршрут с разных станций.
|