Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»



Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Авторы-составители:

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Корнева Надежда Романовна – инструктор по физической культуре.

 

Скачать: Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия» (полный конспект)

Задачи:

  • Закреплять знания о приметах осени;
  • вспомнить пословицы и поговорки про осень.
  • Познакомить детей с днем осеннего равноденствия.
  • Закреплять основные двигательные навыки;
  • Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, меткость.
  • Воспитывать чувства дружбы, сопереживания за товарища.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем вариант игры в тёплое время года (21-22 сентября, приуроченной к дню осеннего равноденствия), в котором участвует дети старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой имитацию игры «зарница», с элементами соревнования со спортивно-игровыми элементами и интеллектуальными заданиями. При прохождении маршрута группы детей выполняют различные задания. В игре детям отведены определенные этапы, требующие проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Участники игры: дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

Персонажи (взрослые): Лесовичок, День, Солнце, Ночь, Звёзда.

Оборудование: Большая кастрюля для варки сока, верёвка и карабины (по количеству детей) для маршрута «звёздный путь» воротики (6 шт), рукоход, лабиринт, горка, 8 обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 10 кеглей, 2 султанчика, цветные мелки для рисования на асфальте (по количеству детей), знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность досуга – 50-60 мин.

Место проведения досуга — территория ДОУ.

Ход досуга:

Детей встречает Лесовичок, выходит под музыку.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Догадались, кто я такой? (ответы детей)

На лесной опушке
В маленькой избушке
Живу я, старичок,
Старичок-лесовичок.
Любит старичок лесной
Огород свой под сосной.
У меня всегда в порядке
Урожай растет на грядке!

Я пришёл к вам не случайно, сегодня ведь не просто осенний день, давно-давно на Руси, в этот день – день осеннего равноденствия праздновали Новый год. А что такое день осеннего равноденствия вы знаете? (ответы детей)

Лесовичок: В этот день, день равен ночи и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а темное увеличиваться. Говорили, что ночь начинала двигаться не «куриными шажками», а «лошадиными прыжками». Ещё это время завершения полевых работ и на Руси отмечали праздник урожая.

(Звучит музыка, выходят День с Солнцем и Ночь со Звездой)

День: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ночь: Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Озорная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.

Солнце и День: С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!

Ночь: Ночь темна, ночь хороша,
Сладкие сны дарит она.

День: Я самый главный…

Ночь: Нет, я самая главная…

День: Нет, я…

(начинается спор, лесовичок этот спор останавливает)

Лесовичок: Прогоните споры прочь,

Равны сегодня День и Ночь.

Сегодня равноденствие, ведь это знают все дети! Будем дружить! Я хочу сварить для вас самый вкусный, полезный яблочный сок! (оборачивается и видит дерево без яблок) А-А! Ох!

Ночь: Кажется, я догадываюсь, это проказник ветерок разбросал все яблоки.

День: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, соберём все яблоки. А звезда и солнце укажут вам путь.

Звезда: Есть у меня звёздные карты,
По которым вы пойдёте
И все яблоки соберёте.

(Солнце и Звезда раздают путеводители. Дети ходят по станциям, выполняют задания, складывают яблоки в корзинки. 5 станций)

Этап «Дневные забавы»

День (поёт): Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый пусть станет добрей и доверчивей, пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поприветствуем солнце. (Дети поют такую же приветственную песню)

Воспитатель: Уважаемый день, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

День: Конечно, помогу. Вы со мной скорее поиграйте и яблоки собирайте.

Игра «День-Ночь»

Слушают светлую весёлую музыку или медленную таинственную, определяют характер, день или ночь, если день дети танцуют, если ночь, то сначала спят, а потом показывают движениями, что им снится.

День: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Ночные приключения»

Ночь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемая Ночь, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Ночь: Конечно, помогу. Нам нужно пройти испытания. Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно зажечь мои яркие звёздочки.

Эстафета «Зажги звёздочки»

Дети строятся в две команды. Первые участники берут султанчик. Бегут между кеглей змейкой, дотрагиваясь до каждой из них султанчиком, тем самым зажигая звёзды. Пробегая свой этап, передают эстафету следующему участнику команды.

Ночь: молодцы, ребята. Все звёзды зажги, теперь светло как днём. И мы можем с вами попрыгать на тучках.

Эстафета «Тучки»

Дети остаются в 2 командах. Первые участники подходят к старту, по сигналу добегают до обручей, лежащих в шахматном порядке, и прыгают из одного в другой. Добегают до конуса, обегают его на обратном пути снова прыгают из обруча в обруч. Добегая до следующего участника, передают ему эстафету.

Ночь: Какие спортивные у вас ребята, а победила – дружба. За это вот вам яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Звездный путь»

Звезда: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемая звезда, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Звезда: Конечно, помогу. Чтобы найти те яблоки нужно пройти по звёздному пути и яблоки найти. Каждый берите себе по одному карабину и двигаемся друг за другом по звёздному пути.

Дети присоединяются карабинами к тросу, натянутому между спортивными снарядами и двигаются по нему, преодолевая препятствия: воротики (6 шук) через 1 перелезают, под другое — подлезают. Доходят до рукохода, при страховке педагогов проходят по нему. Проходят через лабиринт и горку и возвращаются к началу «Звёздного пути».

Звезда: Молодцы, ребята, прошли такой трудный путь. А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Солнечные загадки»

Солнце: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемое солнце, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Солнце: Конечно, помогу.
Рассчитайтесь по порядку
Отгадайте-ка загадки. (Солнце загадывает детям загадки)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли... (зонт)

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)

Солнце: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Лесные картинки»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый лесовичок, может, видели вы где-нибудь яблочки, что ветер разбросал?

Лесовичок: Мне проказник –ветер нашептал, что если вы приметы осени назовите, то и яблочки найдёте.

Дети и воспитатель:

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь — вечер года.

Сентябрь — листопадник.

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

Лесовичок: А теперь изобразите. (Дети рисуют осенние картинки)

Лесовичок: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

После прохождения всех этапов дети строятся на площадке.

Лесовик: (открывает большую кастрюлю) Ну что, помощники, собрали яблоки?

Теперь мы сможем сварить с вами сок в моей чудесной волшебной кастрюле!

(Дети несут яблоки в корзинках лесовичку)

Лесовик варит сок, колдует,

Кручу, верчу, сок из яблок сварить хочу.

Повторяет несколько раз, затем достаёт сок в коробках. Ночь, Солнце, Звезда, День помогают раздавать детям сок),

Ночь и Звезда: До свиданья ребята, до скорой встречи (машут рукой и уходят).

Солнце и День: До свиданья, нам пора на небо продолжать освещать всю землю (машут рукой и уходят).

Лесовичок: До свидания. (машет рукой и уходит)

  • Каждая группа начинает маршрут с разных станций.
Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Верещагина В. Г.. Конспект досуга для дошкольников «Новогодняя ночь в лесу»
  • Редактор. Сценарий утренника для детей 5-8 лет, Бал в Рождественскую ночь
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Сценарий 'Ночь перед Рождеством'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Ольга. Панно 'Новогодняя ночь'
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Редактор. Волшебство в новогоднюю ночь
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бородина Екатерина Вадимовна. Сценарий музыкально- литературного досуга «День осеннего дождя»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Редактор. День весеннего равноденствия - Гимн возвращающемуся Солнцу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь