Проект "Моя семья-мое богатство"
«Без прошлого нет будущего». К.Д. Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Скачать: Проект "Моя семья-мое богатство" (проект)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привя-занности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта: групповой, творческий, информационно — познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Режим работы: во время и вне занятий.
Цель проекта:
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родст-венникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный:
- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
- предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;
- выбор оборудования и материалов;
(сентябрь 2015 г.)
II этап — основной (практический):
- собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
(сентябрь 2015 – май 2016 г.)
III этап — заключительный:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
(май 2016 г.)
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровый потенциал:
- педагоги,
- родители,
- дети,
- музыкальный руководитель.
Методическое обеспечение:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта:
- интернет — сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)
- выпуск фотоотчетов.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД.
- Сюжетно — ролевые и дидактические игры.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Выставка детских рисунков.
- Консультации для родителей.
- Выставки.
- Родительское собрание.
- Анкетирование родителей.
|