Мутизм; mutus

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь психиатрических терминов | Просмотров: 1581



     Мутизм (лат. mutus - немой, безгласный;) — состояние в психиатрии и неврологии, когда больной никак не отвечает на вопросы, не даёт понять даже знаками, что он готов вступить в контакт. Может наблюдаться после ушиба и сотрясения мозга, тяжёлой психической травмы, смерти близких, пожара, одно из поздних проявлений синдромокомплекса "СПИД-деменция" и тому подобное. Относится к симптомам психомоторного расстройства. При мутизме отсутствует как спонтанная, так и ответная речь. При этом сохраняется способность говорить и понимать чужую речь.
     Во время ухода за больными мутизмом необходимо поддерживать постоянное общение, беседовать с ними используя письмо, жестикуляцию, мимику, что совместно с использованием средств, стимулирующих деятельность нервной системы, могут полностью снять немоту глухоту.
    Пример случая мутизма хотя и показанный в довольно романтизированном виде представлен в российском художественном фильме "Русалка", режиссер Анна Меликян.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Батищева Елена Ярославовна. «Молчуны» поневоле.
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Искусство говорить
  • Шамова Александра Константиновна. Обогащение словарного запаса с использованием дидактических игр у детей 3-4 лет
  • Истерия травматическая; traumatic hysteria
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Алексеенко Елена Владимировна. «Коммуникативное развитие детей 3-4 лет в семье»
  • Побороть страх и неуверенность
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Инсайт; insight
  • Травма прошлого, как не проходящее (перманентное) состояние.
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Вязкость либидо; adhesiveness of the libido
  • Ромашина Марьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке 'Теремок' во 2-ой младшей группе
  • Младенцы учат родной язык по жестам родителей
  • Мамаева В.В. А-класс. Речь. 5-6 лет
  • Дитя; Child; Kind
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Притча «Что-то сказанное просто так»
  • Кровяков В.М. Психотравматология.
  • Притча «Муса из Исфагана»
  • Притча «Учитель и ученик»
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Консультация для педагогов — выразительность речи
  • Деменция прекокс; dementia praecox
  • Бессознательность; Unconsciousness; Unbewusst
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Случай соматизации идейных убеждений
  • Михеева Анна Анатольевна. Информационный стенд по теме здоровья 'Корь'
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Активность—пассивность
  • Детумесценция; detumesco
  • Аппарат психический
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Симптом
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Калмыкова Е.С. Реконструкция психической травмы: восстановление связи времен и событий
  • Неврология; neurology
  • «Синдром пещеры»: выход из самоизоляции может вызывать стресс
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Совместная деятельность синхронизирует мозги
  • Притча «Поиск невозможного»
  • Ягнюк К.В. Формулировка случая психотерапии: значение для клинической практики



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь