Презентация «Этих дней не смолкнет слава»
Воспитатель МДОУ ЦРР Дс №53 «Ёлочка» Коретникова И.В.
Актуальность проекта
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Скачать: Презентация «Этих дней не смолкнет слава» (презентация)
Новизна проекта
Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;
Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
Использование инновационных технологий при реализации проекта;
Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.
Цели проекта:
1. Обобщение и расширение знаний детей о Великой Отечественно войне:
- городах-героях
- героях войны
- боевых наградах
о работе в тылу и т.д.
2. Формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями;
3. Формирование мнения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта
- Организовать методическое оснащение проекта: изучить методическую литературу по патриотическому воспитанию
- Провести методическую работу с кадрами: семинары, консультации
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме
- Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.
Педагогические принципы реализации проекта
- Самостоятельность детей
- Деятельностный подход
- Сотворчество детей и взрослых
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом.
- Результативная организация патриотического воспитания в ДОУ
Целевые группы проекта
Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Команда реализации проекта
- Дети
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Родители
Содержание проекта
Предпроектный этап (февраль 2010 г.)
- Проведение анкетирования родителей
Интервьюирование детей;
Изучение литературы по теме проекта.
Содержание проекта
Проектный этап (март-апрель 2010 г.)
ЦГ-1: Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне;
Проведение занятий по теме;
Выставка детских работ по всем вида ИЗО деятельности;
Экскурсии к памятным местам Г.Тамбова, в музей;
Встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, курсантами и офицерами военного училища, войнами-интернационалистами.
Содержание проекта
Проектный этап (март- апрель 2010 г.)
ЦГ-2: — Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию;
Проведение семинаров и консультаций по проблеме проекта;
Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
Выпуск альбома и папок-передвижек.
Содержание проекта
Проектный этап (март-апрель 2010 г.)
ЦГ-3: Создание семейных проектов;
Родительское собрание «Этих дней не смолкнет слава»;
Оформление Книги памяти, по рассказам родителей о членах семей участниках Великой Отечественной войны.
Содержание проекта
Результативный этап (май 2010 г.)
Возложение цветов к монументу «Самолет», «Вечный огонь»;
Праздник, посвященный 65-летию Победы;
Анкетирование родителей и детей;
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет и пр.
Предполагаемые результаты
Разработать методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы;
Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме;
Составить конспекты занятий, досугов и праздников;
Оформить выставки детских работ, стенды, альбомы, папки;
Привлечь родителей к участию в реализации и презентации проекта;
Подготовить рекомендации для родителей: какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников.
Информационные ресурсы
Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.
С Днем Победы!
Спасибо за внимание!
|