Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе Тема: «Защитники Отечества»
Цель: создание условий для воспитания у детей старшего возраста уважения к защитникам Отечества и памяти павших бойцов.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «минута молчания», «капитуляции Германии» «Парад Победы».
- Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
- Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням о Великой Отечественной войне.
- Закрепление знаний детей о военных профессиях.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
- Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Материалы и оборудование: 2 пилотки; 2 бескозырки; 2 тоннеля; 10 малых обручей; 2 больших обруча; 2 веревочные лестницы; проектор, презентация; видеозапись мультфильма «Василек»; аудиозаписи «Катюша», «Смуглянка», «Первым делом самолеты», «Три танкиста», «Яблочко», «День Победы»; запись метроном; разноцветные султанчики по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание танца «Смуглянка» и Композиции «Салют ко Дню Победы»; слушание военных песен; чтение стихов о войне; беседы о ВОВ; рассматривание альбомов, иллюстраций.
Ход:
I.Организационный момент.
Слайд 1, звук приближающегося автобуса, входит водитель.
- Здравствуйте ребята! Я водитель автобуса. Хочу рассказать вам историю одного маленького мальчика Васи. Он ехал со своей бабушкой в моем автобусе и всю дорогу расспрашивал ее о том, кем был ее папа. На что бабушка рассказала ему свою печальную историю. «Много лет назад 22 июня 1941года, ранним утром, когда люди еще спали, на нашу страну напали фашисты (слайд 2). Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, которые стали сбрасывать бомбы на наши села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Длилась она долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. Но народ встал на защиту нашей Родины. Защищать нашу родину ушел и мой отец Василий Петров. Девятого мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии (слайд 3). А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (слайд 4). Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех людей. Мой отец не вернулся с этой войны и с тех пор больше я о нем ничего не слышала»
- Мне их стало очень жаль и я предложила им вашу помощь. Я рассказала им о том, какие в детском саду № 7 добрые и смелые ребята и вы обязательно что-нибудь узнаете о Василии Петрове.
- Вы согласны помочь?
Воспитатель: Мы отправляемся на поиски Василия Петрова.
II Основная часть.
Под военный марш дети идут по залу и выстраиваются в шеренгу.
- Ребята, послушайте, к нам идут пехотинцы. (Слайд 5, под песню «Катюша» выходят пехотинцы)
Пехотинцы: Боевое наше знамя Мы несем со славою. Мы в сраженьях отстояли Дело наше правое!
Воспитатель: Скажите пожалуйста пехотинцы, не слышали ли вы что-нибудь о Василии Петрове?
Пехотинцы: Вы пока попробуйте преодолеть нашу полосу препятствий, а мы узнаем о Василии Петрове? (уходят)
1 станция «Полоса препятствий»
Сначала бойцы должны пройти в окопе (тоннель), потом преодолеть топкое болото (прыжки по малым обручам).
(Под песню «Катюша» выходят пехотинцы).
Пехотинцы: Нам очень жаль, но мы не знаем Василия Петрова.
Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше.
(Под военный марш дети идут по залу и выстраиваются в шеренгу).
(Слайд 6, звучит песня «Три танкиста», выходят танкисты.)
Танкисты: Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
Воспитатель: Скажите пожалуйста танкисты, не слышали ли вы что-нибудь о Василии Петрове?
Танкисты: Мы попробуем о нем узнать, а вы пока пройдите испытание «Товарищеская выручка». (уходят)
2 станция «Товарищеская выручка»
Воспитатель: Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря солдатская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя, а вокруг враги. Вы можете спасти однополчан, только с помощью вот этих островков безопасности (показывает на обручи).
И при этом помните: времени у вас совсем мало!
(Участники игры строятся на линии старта. По музыкальному сигналу первый боец, каждого подразделения бежит к обручу, расположенному на расстоянии 2-3 м от него. Надевает его на себя, возвращается к товарищам, захватывает второго бойца, и они вместе, находясь внутри обруча, добегают до стульев, потом возвращаются за следующим участником и т. д. Победителем признаётся воинское подразделение, которое первым завершило переправку бойцов в безопасное место).
(Под песню «Три танкиста» выходят танкисты)
Танкисты: Нам очень жаль, но мы не знаем Василия Петрова.
Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше.
(Под военный марш дети идут по залу и выстраиваются в шеренгу).
(Слайд 7, звучит песню «Первым делом самолеты», выходят летчики.)
Летчики: Мы металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
Воспитатель: Скажите пожалуйста летчики, не слышали ли вы о Василии Петрове?
Летчики: Мы попробуем о нем узнать, а вам предлагаем пока отдохнуть и станцевать наш любимый танец «Смуглянка». (уходят)
3 станция «Смуглянка» (Приложение№ 1)
(Под песню «Первым делом самолеты», выходят летчики).
Летчики: Нам очень жаль, но мы не знаем Василия Петрова.
Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше.
(Под военный марш дети идут по залу и выстраиваются в шеренгу).
(Слайд 8, звучит песня «Яблочко», выходят моряки.)
Моряки: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов
И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
Воспитатель: Скажите пожалуйста моряки, не слышали ли вы что-нибудь о Василии Петрове?
Моряки: Вы пока попробуйте взобраться по нашей веревочной лестнице на мачту корабля, а мы узнаем о Василии Петрове? (уходят)
3 станция «Полундра»
Дети взбираются по веревочной лестнице вверх, до середины. (страховка воспитателей!)
(Под песню «Яблочко» выходят моряки)
Воспитатель: Вам удалось узнать о Василии Петрове?
Моряки: Мы узнали! И уже сообщили бабушке и внуку! Посмотрите на экран! (просмотр концовки мультфильма «Василек»). (Приложение на диске)
Воспитатель: А почему корабль называется Василий Петров?
Моряки: Он был настоящим героем, ценой собственной жизни он побеждал врага! В его честь назвали корабль!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы помогли мальчику Васе узнать историю его прадеда!
В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся… Минутой молчания почтим их память и каждый поблагодарит их за тот счастливый мир в котором мы живем. (слайд 9)
Минута молчания (запись метроном)
Воспитатель: Этот салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым. Это салют Великой Победе.
(Звучит песня «День Победы», видео салюта, приложение на диске)
Композиция «Салют ко Дню Победы» с султанчиками.
|